Смазка для рыболовных катушек. Оптимальное решение EFELE

image Смазка для рыболовных катушек: ТОП-5 лучших материалов image

Современные рыболовные катушки представляют собой сложные механизмы, узлы которых находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвергаются воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит не только качество работы всей катушки, но и ее долговечность.

Во время рыбалки на катушку попадает вода, ролик лесоукладывателя постоянно контактирует с мокрой леской. Под воздействием солнца или трения от вращения механизм катушки может нагреваться до очень высоких температур. В зимнее время она, наоборот, сильно охлаждаются. Песок, остатки водорослей и микроорганизмов, проникающие в узлы катушки, вызывают их повышенное трение и интенсивный износ. По этим причинам, особенно в профилактических целях, любую катушку рекомендуется периодически смазывать.

Традиционные материалы для смазывания рыболовных катушек не подходят, так как не отвечают этим требованиям. Они вытекают из узлов, могут разрушать пластмассовые детали, иметь запах, отпугивающий рыбу. Кроме того, в зимнее время они густеют и затрудняют движение механизмов.

Сравним 5 наиболее популярных специализированных смазок, которые можно применять для обслуживания рыболовных катушек, и выделим лучшую в соотношении цена/качество.

Требования к смазкам для рыболовных катушек

Хорошая смазка для рыболовных катушек должна соответствовать целому ряду требований:

  • Быть совместимой с конструкционными материалами – металлами и пластмассами
  • Выдерживать высокие и низкие температуры
  • Обладать стойкостью к воздействию влаги и воды
  • Не иметь запаха
  • Обеспечивать герметичность рабочих узлов
  • Обладать определенной вязкостью, чтобы не препятствовать легкому вращению подшипников и перемещению других узлов катушки

Каждая приведенная в статье смазка для рыболовных катушек хорошо работает в тех узлах, для которых она предназначена.

Наиболее универсальной из всех вышеперечисленных материалов является Смазка для рыболовных катушек EFELE. Она подходит для механизмов любых типов, не имеет запаха и при попадании на леску или шнур не отпугивает потенциальный улов. По сравнению с другими, более дешевыми смазками, EFELE работает дольше и обладает большей морозоустойчивостью (до -50 °С).

При выборе смазки для рыболовных катушек следует помнить, что пластичные материалы обеспечивают лучшую герметичность узлов, а значит, их более высокую защиту от влаги. Жидкие масла менее устойчивы к смыванию (повторное смазывание рекомендуется проводить уже после 4-5 рыбалок), однако обеспечивают более легкий ход вращающихся механизмов. Материалы на синтетической основе совместимы с пластиками и резинами, минеральные масла – нет, поэтому их следует использовать с осторожностью, чтобы не допустить ускоренного разрушения пластмассовых деталей.

Возврат к списку

Рыбалка является одним из самых популярных видов активного отдыха среди всех слоев населения. Делится рыбалка на профессиональную (спортивную) и любительскую.

Основным приспособлением для рыбалки является удочка с катушкой. Под каждый вид рыбалки используется свой вид удочки и катушки.

Виды рыболовных катушек

Различают 3 основных вида рыболовных катушек:

  • инерционные;
  • безынерционные;
  • мультипликаторные.

В 

Инерционные катушки самые недорогие и простые в эксплуатации. Большинство инерционных катушек не оборудованы механизмом торможения, который предотвращает лишний сход лески, поэтому рыболову приходится притормаживать пальцем барабан катушки.

Безынерционные катушки – наиболее универсальный и распространенный вид катушек. Они довольно сложно устроены и требуют постоянного ухода и регулярного (1-2 раза в сезон) смазывания.

Основной деталью такого вида катушек является шпуля – деталь, на ось которой наматывается леска. Размеры и вместительность шпули зависят от размеров самой катушки. Второй по значимости деталью является фрикцион – регулирующий тормоз, определяющий натяг, при котором шпуля плавно спускает леску при закрытом лескоукладывателе. Фрикцион, в зависимости от катушки, может располагаться спереди (передний) и сзади (задний)

Мультипликаторные катушки – наиболее надежные и самые высококачественные. Они представляют собой сложные механизмы с большим количеством всяких настроек. По конструкции она напоминает инерционную катушку, которая снабжена системой передач с передаточным числом (от 3 до 7). Передаточное число показывает, сколько оборотов шпуля совершит при одном обороте рукоятки катушки.

Зачем нужно обслуживать рыболовную катушку?

Современные рыболовные катушки – это сложные механизмы, узлы которых постоянно взаимодействуют друг с другом и подвергаются внешним воздействиям. Именно состояние этих узлов влияет на работу и долговечность катушки.

В процессе эксплуатации узлы катушки подвергаются нагреванию и трению, воздействию солнца, воды, а также попаданию внутрь песка. Все это приводит к тому, что смазка вытекает, вымывается и движение катушки затрудняется. При использовании катушек в холодное время года смазка может застывать, что также затруднит движение узлов. Поэтому, повышенный износ – основная причина поломки рыболовных катушек.

Общие советы по уходу за катушками:

  • не допускайте попадания в катушку песка и влаги;
  • берегите от падений и ударов;
  • плотно крепите катушку к удилищу;
  • перевозить катушку следует в прочном чехле, чтобы избежать повреждений;
  • во время хранения следует ослаблять фрикционный тормоз, чтобы прокладки сохраняли свою структуру.

Смазыванию подлежат подшипники корпуса, крышки и втулки, зубья ведомой и главной шестерен, шток, втулка с червяком, пружины, толкатель, ролик лескоукладывателя, рычаг стопора, уплотнения.

Виды и свойства смазок для рыболовных катушек

Для обслуживания рыболовных катушек используются различные минеральные и синтетические пластичные смазки, силиконовые масла и т.д.

Прежде чем выбрать смазку, необходимо изучить устройство катушки. Например, если катушка изготовлена преимущественно из пластика, нужно использовать синтетические или силиконовые материалы.

Смазка для рыболовных катушек должна отвечать следующим требованиям:

  • совместимость с металлами и пластмассами;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к смыванию водой;
  • отсутствие запаха;
  • обеспечение легкого вращения подшипников, перемещение других узлов катушки и их герметичность.

Обычные смазки на минеральной основе не соответствуют данным требованиям, поэтому их не рекомендуется использовать при обслуживании рыболовных катушек. Они могут разрушать пластмассовые детали, вытекать из узлов, иметь запах, который отпугивает рыбу. Зимой такие материалы густеют и по большей части препятствуют нормальной работе механизма катушки.

Жидкие смазки, например силиконовые масла, вытекают из узлов и пачкают внутренние поверхности катушки, поэтому при следующем обслуживании может обнаружиться, что катушка внутри вся в смазке. Но, при этом, они обеспечивают более легкую работу механизмов.

Смазка для рыболовных катушек EFELE – оптимальное решение!

Смазка для рыболовных катушек EFELE вЂ“ это синтетический материал, предназначенный для обслуживания любых узлов инерционных, безынерционных, мультипликаторных и карповых катушек. Он изготовлена на основе полиальфаолефина (ПАО), загущенного литиевым мылом.

Преимущества смазки для рыболовных катушек EFELE:

  • подходит для всех узлов катушек;
  • без запаха;
  • работает при температуре до -50 °С;
  • не вытекает из узлов при нагреве;
  • совместима с резинами и пластмассами;
  • обладает высокой водостойкостью;
  • защищает от коррозии;
  • удобная и экономичная упаковка.

Смазка для рыболовных катушек EFELE работает дольше более дешевых смазок и подходит для любых узлов любых типов катушек. Отсутствие запаха является большим плюсом, так как при попадании материала на шнур или леску смазка не будет отпугивать рыбу. Благодаря широкому диапазону рабочих температур от -50 В°С до +120 В°С смазка не замерзает при низких температурах, а при высоких не вытекает из узлов трения.

Заключение

Смазка для рыболовных катушек – вещь деликатная. При ее выборе следует понимать, что пластичные материалы лучше защищают от влаги, воды и обеспечивают лучшую герметичность.

Синтетические материалы совместимы с резиновыми и пластмассовыми конструкционными материалами.

Минеральные смазки следует применять осторожно, так как они могут разрушить пластмассовые детали механизмов и резиновые уплотнения.

Жидкие масла обеспечивают плавную работу механизмов, но они не выдерживают высокие нагрузки, а их рабочий ресурс очень мал. Также они подходят не для всех узлов катушки, например для главной шестерни, так как масла не образуют достаточный смазочный слой. Это значит, что помимо жидкой смазки нужна еще и пластичная, что неудобно и затратно.

На фото слева направо изображен пример мультипликаторной, безынерционной, инерционной моделей.

Каждый из видов отличается рабочим механизмом, способом применения, а значит, и стоимостью:

  • Инерционные. Имеют простой состав деталей, поэтому самые дешевые. У многих моделей нет тормозного механизма, который бы не допускал лишний сход лески. Из-за этого барабан катушки во время заброса нужно регулировать вручную пальцем.
  • Безынерционные. Считаются универсальными для спиннингового удилища любого типа. Имеют тормоз – фрикцион (передний либо задний). Есть шпуля разной вместительности. Сложное устройство требует постоянного ухода, поэтому катушку нужно смазывать хотя бы 2 раза за сезон.
  • Мультипликаторные. Многие бывалые рыболовы относят эту катушку для спиннинга к наиболее надежным. Утверждая, что это вариант модернизированной инерционной. Оснащена системой передач (3–7). Передаточное число сигнализирует, какое количество оборотов совершает шпуля за 1 оборот ручки.

Что касается производителей, то наибольшим спросом пользуются катушки:

  • Шимано;
  • Микадо;
  • Дайва;
  • Риоби.

Интересно! Среди рыбаков безынерционка получила второе название – «мясорубка», за схожесть по внешнему виду.

В середине механизма находятся конические и другие типы шестеренок, зубчики которых при вращении ручки начинают стыковаться между собой и приводят устройство в рабочее состояние.

В процессе эксплуатации туда попадет песок, земля, вода, что постепенно затрудняет ход механизма, ускоряет износ, приводит к коррозии металлических деталей. Поверхностно такие загрязнения незаметны и требуют разборки конструкции для чистки.

Еще одна причина трудного движения катушки – вымывание, вытекание, застывание смазки. Чем чаще ее используют, тем быстрее расходуется смазка.

Опытные рыбаки всегда смазывают следующие детали:

  • подшипники;
  • зубцы шестеренок;
  • толкатель;
  • шток;
  • крышки, втулки;
  • пружины;
  • рычаг стопора;
  • ролик лескоукладывателя;
  • уплотнения.

Чтобы правильно организовать уход за катушкой, необходимо придерживаться таких советов:

  • Стараться не допускать попадания внутрь механизма песка, воды.
  • Крепить катушку вплотную к удилищу.
  • Беречь от повреждений, ударов.
  • Транспортировать в прочном защитном чехле.
  • Не стоит забывать при хранении ослаблять рычаг фрикциона, чтобы прокладки не деформировались.

На заметку! Технический осмотр катушки нужно проводить при подготовке к рыбацкому сезону и хотя бы несколько раз в течение его. Так устройство будет работать лучше и дольше.

Внеплановую чистку и смазку необходимо проводить в случае, когда катушка упала в воду либо долго лежала в песке.

Читайте также: Мультипликаторные катушки

Выпускаются с различным составом:

  • минеральная;
  • синтетическая пластичная;
  • силиконовая и другие.

Выбор зависит от устройства и материала самой катушки.

Кроме того, качественная смазка должна соответствовать ряду требований:

  • Быть устойчивой к воздействию влаги, перепаду температур.
  • Ингредиенты должны быть совместимы с материалами на металлической, пластмассовой основе.
  • Отсутствие любого запаха. В противном случае – это будет отпугивать рыбу.
  • Несмываемость водой.
  • Легкость вращение закрытых подшипников и других узлов.

Минеральные средства хоть стоят недорого, но имеют больше недостатков, чем преимуществ:

  • при морозе загустевают;
  • на пластмассу действуют разрушительно;
  • вытекает из деталей;
  • имеет неприятный запах.

В продаже есть множество вариантов смазок, но лучшим считается смазка торговой марки EFELE.

Зачастую для использования в домашних условиях рыбаки берут и обычное машинное масло либо солидол. Но добиться качественного ухода и продления срока службы с применением этих веществ точно не получится.

Важно! Приобретать лучше смазку того же производителя, что и катушку. Альтернатива – купить универсальную, что отлично подходит как к металлу, так и пластику.

По плотности консистенции смазка бывает двух видов:

  • Густая. Применяется для смазки шестеренок, подшипников.
  • Жидкая. Ей получится смазать ротор, вал катушки.

Чтобы добиться оптимального эффекта и вещество не вытекало либо не затрудняло ход механизма, густую смазку смешивают с жидкой.

К универсальным средствам относят и продукт торговой марки EFELE. Произведена на основе полиальфаолефина, литиевого мыла. Можно смазывать катушку любого типа. Выполнена в форме аккуратного дозатора. Отлично переносит перепады температур от – 50 до +120 градусов, не меняя консистенцию. Не имеет запаха. Влагоустойчива.

Поэтому, раздумывая над тем вопросом, чем смазать катушку для спиннинга, стоит обратить внимание на этот продукт. Его хватит для неоднократного применения, а благодаря удобной упаковке – не займет много места в рыбацком чемодане.

При подготовке важно правильно выбрать рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено, чтобы получилось отчетливо рассмотреть состояние всех деталей механизма и не допустить ошибку при разборке.

Покрытие стола, где будет происходить весь рабочий процесс, должно быть светлым или же гораздо практичнее застелить его белой бумагой, светлым куском ткани. В случае последнего вы не вымажете поверхность. Рекомендуется сфотографировать все детали катушки в том порядке, как они разбирались, чтобы потом правильно собрать рыболовную катушку.На заметку! С удалением старой смазки отлично справляется бензин. Поэтому детали укладываются в емкость и заливаются бензином на какое-то время.

В то время как детали откисают, следует заняться чисткой корпуса. Для этого деревянную палочку обматывают тканью и аккуратно проходятся по всей поверхности.

Отмытые детали высушивают. Собираем в обратной последовательности:

  1. вставляем червяка;
  2. основную шестерню;
  3. ось;
  4. каретку и ее стопор;
  5. фиксируем элементы скобой-стопором.

Теперь спиннинговую катушку можно смазывать.

Основное внимание нужно уделить обработке основной пары шестерни. Проследить, чтобы вещество распределилось на поверхности равномерно. Для этого шестерню лучше прокрутить несколько раз. Делать это нужно прямо перед установкой. При монтаже не забываем про метки – важно, чтобы шестерни совместились идеально без малейшей погрешности. После этого корпус катушки закрывают крышкой.

Подшипник лекоукладывателя тоже не стоит оставлять без внимания. Во время рыбалки он засоряется чаще, чем какой-либо другой элемент катушки. А значит, требует смазки чаще. Для устройств, где он закрыт с одной стороны – каждый рыбак мажет по мере необходимости, в полностью закрытом подшипнике – заложена заводская смазка и другая не требуется.

Важно! Завершающим этапом смазки считается обработка шарниров дужки, что находятся на роторе снизу ролика лесоукладывателя. Фрикцион также рекомендуется подвергать периодической чистке и смазке. Но для этого лучше приобрести отдельный вид средства.

Бюджетный вариант – канифоль, которой после очистки элементов натирают поверхность фрикциона. Альтернатива – купить водостойкую смазку густой консистенции.

Данный тип устройства наиболее уязвим к загрязнениям, брызгам воды из-за этого требует более частой чистки и смазки.

Смазка для мультипликаторных катушек обладает повышенным уровнем водостойкости. Поскольку, в противном случае, средство в сочетании с водой образует раствор, что приводит в негодность детали механизма.

Срок службы мульта также должен быть в разы выше, чем для безынерционных устройств.

При обработке подшипников качественная смазка образует прочный тонкий слой, что гарантирует работоспособность катушки даже при повышенных нагрузках.

Рыбаки относят к надежным брендам смазок те же, что и производят катушки:

  • SHIMANO;
  • DAIWA;
  • QUANTUM и другие.

Подробные рекомендации по обработке различных моделей мультипликаторов вы сможете найти на официальных сайтах компаний, инструкциях по эксплуатации катушки.

Смазка катушки – это неотъемлемый этап тщательной подготовки к рыболовному сезону, гарантия полноценной и бесперебойной работы механизма. Как результат, успешный процесс поимки рыбы без повреждения и замены оснастки.

Читайте также:Катушки для матчевого удилища

Видео по теме

Одним из самых популярных видов активного отдыха является рыбалка. Она делится на любительскую и спортивную (профессиональную).

Основное приспособление для рыбалки – удочка с катушкой. Каждый вид рыбалки подразумевает использование отдельных видов удочек и катушек.

Какие бывают рыболовные катушки?

Существует несколько видов рыболовных катушек. Самыми простыми и дешевыми являются инерционные катушки. Они просты не только в эксплуатации, но и по конструкции. Большинство таких катушек не имеют механизма притормаживания, который не дает леске сойти больше, чем нужно. Поэтому рыбаки тормозят барабан катушки пальцем. Ввиду простоты конструкции за ними легко ухаживать.

Следующим видом рыболовных катушек являются безынерционные катушки. Они пользуются большой популярностью среди профессиональных рыбаков и любителей благодаря своей универсальности. Конструкционно это очень сложные механизмы, которые требуют регулярного ухода.

Главным элементом безынерционной катушки является шпуля, на которую наматывается леска. Вместительность и размер шпули зависит от размеров катушки. Следующим ключевым элементом является фрикцион. Это тормозной механизм, который определяет натяжение, при котором шпуля плавно отпускает леску при закрытом лескоукладывателе. В зависимости от строения катушки фрикцион бывает передним и задним. Практически все современные безынерционные катушки оснащены передним фрикционом.

Третий вид – мультипликаторные катушки. Они считаются самыми качественными и надежными. Применение таких катушек требует некоторой сноровки и понимания, как они работают, так как подобные катушки имеют ряд настроек. Каждый рыбак настраивает мультипликаторную катушку индивидуально под себя.

Конструкционно это инерционная катушка, снабженная системой передач с передаточным числом от 3 до 7. Передаточное число обычно указывается на корпусе и показывает, сколько совершит оборотов шпуля при полном обороте рукояти катушки.

Особенности обслуживания рыболовных катушек

Современная рыболовная катушка представляет сложный механизм, узлы которого находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвержены воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит работоспособность и долговечной катушки.

При эксплуатации катушек они подвергаются трению, нагреванию, воздействию солнца, низких температур, влаги и песка. Все это приводит к тому, что нарушается плавность хода катушки, нарушается целостность поверхностей взаимодействующих деталей и катушка ломается.

Общие рекомендации по уходу за рыболовными катушками:

  • берегите катушку от падений и ударов;
  • не допускайте попадания внутрь воды и песка;
  • плотно крепите катушку к удилищу;
  • во избежание повреждений перевозите катушку в прочном чехле;
  • при хранении ослабьте фрикционный тормоз;
  • 1-2 раза в сезон производите смазывание узлов катушки.

Смазывать нужно корпусные подшипники, подшипники втулки и крышки, зубья главной и ведомой шестерен, втулку с червяком, уплотнения, рычаг стопора, ролик лескоукладывателя, толкатель, шток, пружины и уплотнения.

Смазка для рыболовных катушек. Как выбрать?

Ассортимент смазок для катушек представлен силиконовыми, синтетическими и минеральными смазками и маслами.

Чтобы правильно выбрать смазку для рыболовной катушки нужно знать устройство и основные конструкционные материалы, из которых изготовлена катушка. Например, в пластиковых катушках целесообразней применять силиконовые или синтетические материалы. Минеральные смазки могут разрушить пластиковые и резиновые детали.

Масла тоже подходят не для каждого узла катушки. Ввиду их низкой несущей способности оно под воздействием центробежных сил быстро вытечет из подшипников. Вытекшая смазка может загрязнить все внутреннее пространство катушки, что при следующем обслуживании приведет к кропотливой очистке.

Cмазка для рыболовных катушек должна обладать следующими свойствами:

  • Быть совместимой с пластмассами, металлами, резинами
  • Обладать устойчивостью к высоким и низким температурам
  • Защищать от влаги
  • Не вымываться водой
  • Не иметь запаха
  • Обеспечивать легкую работу узлов катушки

Обычные минеральные смазки не соответствуют данным требованиям. Как правило, у них есть запах, способный отпугнуть рыбу, они могут разрушить пластиковые детали, вытекать из узлов при высоких температурах. В холодное время года такая смазка загустевает, нарушая плавность работы катушки, вызывает повышенный износ в подшипниках, шестернях и червячных передачах катушки.

Идеальное решение – Смазка для рыболовных катушек EFELE

Смазка для рыболовных катушек EFELE изготовлена на базе синтетического (ПАО) масла, загущенного литиевым мылом. Она может использоваться для любых узлов любых видов рыболовных катушек. Материал работает дольше более дешевых аналогов и не имеет запаха. При низких температурах она не застывает и не нарушает плавность работы механизмов. При высоких температурах она не вытекает из узлов, поэтому достаточно 1-2 обслуживаний катушки в сезон. На полную процедуру смазывания катушки тратится около 1 грамма материала.

Достоинства смазки для рыболовных катушек EFELE:

  • защищает от коррозии;
  • не разрушает пластмассы и резины;
  • не вытекает из узлов при нагреве;
  • не замерзает при температурах до -50 °С;
  • подходит для любых узлов любых типов катушек;
  • не имеет запаха;
  • удобная упаковка позволяет точно и дозированно расходовать смазку.

Заключение

Смазка для рыболовных катушек должна соответствовать требованиям, которые предъявляют ее узлы. Пластичные материалы обеспечат лучшую герметичность и защитят от проникновения воды и влаги в узлы.

Жидкие масла нужно использовать чаще, они подходят не для всех узлов катушки (например для главной шестерни), имеют низкий ресурс и плохо переносят высокие нагрузки, но, в отличие от пластичных смазок, обеспечивают более легкую работу механизмов.

Синтетические материалы следует применять в узлах, которые изготовлены из пластмасс и резин.

Минеральными смазками нужно пользоваться с осторожностью. Большинство из них несовместимы с пластмассами и резинами и могут их разрушить.

Разработанная компанией «Эффективный Элемент» смазка для рыболовных катушек обеспечивает идеальную работу, увеличивает межсервисный интервал и делает рыбалку эффективнее и приятнее.image

Различают безинерционные, инерционные и мультипликаторные катушки. Каждый из видов представляет собой различной степени сложности и размеров мехнизм. Детали катушек изготавливают из легких сплавов, алюминия, стали, пластмасс. Некоторые модели оснащены резиновыми деталями и уплотнениями.

Узлы катушек подвержены трению, которое может привести к износу элементов. В жаркую погоду, под действием трения и при ловле крупной рыбы узлы катушки при вращении могут нагреваться свыше +100 °С. В холодное время года они охлаждаются, и эффективность работы катушки заметно падает.

Также на работе катушек негативно сказывается воздействие дождя, снега, брызг, тумана. Высока вероятность и того, что катушку может утащить рыба, и она окажется под водой. Влага является основной причиной коррозии на металлических деталях. Не исключено попадания песка и пыли, которые увеличивают износ узлов и нарушают плавность хода катушек.

Защитить от таких воздействий позволяет регулярная очистка и смазка механизмов.

Свойства смазки для рыболовных катушек

Исходя из условий эксплуатации катушек, можно выделить следующие требования к смазочным материалам:

  • хорошая износостойкость и смазочная способность;
  • работоспособность при высоких нагрузках
  • работоспособность при высоких и низких температурах;
  • влагостойкость и устойчивость к смыванию водой;
  • хорошая адгезия и способность не вытекать под воздействием центробежных сил.

Кроме того, современные катушки следует обслуживать такими смазками, которые совместимы с полимерами и эластомерами. В противном случае, высока вероятность того, что неподходящий материал разрушит неметаллические детали.

Немаловажным критерием выбора смазки является отсутствие характерного запаха. При попадании на шнур или леску он может отпугнуть рыбу.

Обслуживание катушки – процесс трудоемкий. Для того, чтобы реже проводить смазывания нужно использовать материалы с большим рабочим ресурсом, которые смогут обеспечить работу узлов катушки в течение одного сезона.

Среди всего многообразия современных смазок для рыболовных катушек сложно найти такую, которая удовлетворит всем вышеперечисленным требованиям.

Например, жидкие масла имеют хорошую проникающую способность и отлично работают в подшипниках. Но ввиду их невысокой несущей способности они не предназначены для тяжело нагруженных узлов. Многие смазки хороши для обслуживания металлических поверхностей, но абсолютно не подходят для обслуживания пластмассовых деталей и резиновых уплотнений.

Смазка для рыболовных катушек EFELE – разработка компании «Эффективный Элемент». Она полностью отвечает требованиям, предъявляемым к материалам для рыболовных катушек, удобна в использовании и имеет оптимальное соотношение цены и качества.

imageОптимальный выбор для смазывания катушек

Смазка для рыболовных катушек EFELE обеспечивает тихую и плавную работу узлов, не замерзает при температурах до -50 °С, не вытекает и не плавится при высоких температурах до +120 °С, подходит для зимней и летней рыбалки.

Смазка изготовлена из синтетического (ПАО) базового масла она не имеет запаха, а значит, не отпугнет рыбу, не деформирует или разрушит неметаллические детали и может применяться в любых деталях и узлах рыболовной катушки.

Благодаря длительному сроку службы она обеспечит идеальную работу любых видов рыболовных катушек: инерционных, безынерционных с передним и задним фрикционом, мультипликаторных.

Благодаря пластиковому дозатору смазка расходуется меньше за счет точечного и дозированного нанесения на поверхности. Поэтому смазки для рыболовных катушек EFELE хватит для обслуживания 10 катушек.

Обслуживание катушки

Обслуживание любой катушки состоит из нескольких этапов:

  • разборка и очистка;
  • смазывание;
  • сборка и проверка.

Обслуживанию подлежат все подвижные узлы катушки, сопряженные с другими деталями механизма:

  • втулки или подшипники рукоятки;
  • ведомая и главная шестерня;
  • червячная втулка с подшипником;
  • шток;
  • шайбы подшипников и втулки;
  • пружина переключателя механизма обратного хода;
  • толкатель с пружиной, втулка и рычаг механизма обратного хода;
  • ролик, подшипники или втулки лесоукладчика.

После обслуживания узлов катушки и сборки необходимо проверить ее работоспособность. Правильно смазанная катушка будет работать плавно, а ее механизмы и переключатели без заеданий.

При должной сноровке на обслуживание требуется не более 20-30 минут.

Заключение

Регулярный уход за катушкой с применением специальных смазок поддержит ее исправность и работоспособность на протяжении многих лет.

Смазка для рыболовных катушек EFELE увеличивает межсервисный интервал обслуживания, обеспечивает идеальную работу механизмов и узлов катушки и делает рыбалку эффективнее и приятнее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий