Стапель для лодки ПВХ

Содержание статьи

imageИметь лодку или небольшой катер в собственном распоряжении это круто, не так ли? В любой момент можно отправиться на море или другой водоем и приятно провести время в кругу компании или с семьей, катаясь на ней по воде.

Но покупка катера подразумевает наличие специального прицепного устройства, благодаря которому в любой момент можно отправиться на отдых.

Конечно можно приобрести и готовый трейлер на лодку, но, как вариант, можно взять чертеж прицепа для лодки и сделать прицеп для лодки своими руками, что позволит сэкономить немалые средства. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как сделать прицеп для лодки самостоятельно, и приведем дельные рекомендации и советы, касающиеся его создания.

Но перед тем, как сделать лодочный прицеп, необходимо упомянуть, что вам в последующем нужно обязательно оформить и зарегистрировать самодельный прицеп для лодки в ГИБДД, чтобы иметь возможность свободно его эксплуатировать, при этом не нарушая закон.

Помимо этого, необходимо понимать, что такое устройство для транспортировки водного транспорта должно быть надежное, а главное безопасное, что исключит вероятность экстренных ситуаций во время передвижения.

image

Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?

Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:

  • Металлический профиль размером 60×40, и толщиной 4 мм.
  • Покрасочный материал и смесь, предотвращающая коррозию;
  • Электропроводка и осветительные элементы (фары, стоп-сигналы и т. п.);
  • Кильблоки;
  • Крылья и швеллер 12;
  • Колеса;
  • Металлический лист 2 мм, и ножка для стоянки.

Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.

Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.

Читайте также на нашем сайте:  Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

Также можно приобрести прицепное устройство, которое помимо транспортировки лодок может перевозить и другую технику, к примеру, как гидроциклы, квадроциклы, велосипеды и т. п., но цена на такие прицепы может быть достаточно большой. Но что делать, если у вас небольшая лодка, и вы не так часто выбираетесь с ней на отдых?

Поэтому в целях экономии многие прибегают к изготовлению прицепа собственноручно. Благо, что существует множество чертежей от неизвестных мастеров, которые позволяют сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками.

Модели, представленные на рынке, имеют различные характеристики, а также показатели прочности и надежности. Но только в случае самостоятельного создания прицепного устройства для транспортировки лодок вы можете на все сто процентов быть уверенными, что прицеп будет максимально качественным и долговечным.

Как правило, конструкция самодельного прицепа обладает повышенными показателями прочности и надежности по сравнению с заводскими аналогами, благодаря применению плотных труб из качественного металла.

Если вы все же решились создавать прицеп собственными руками, тщательно подойдите к изучению видов подобной техники для транспортировки лодок. К примеру, если лодка изготовлена из таких материалов, как пластик и ПВХ, тогда можно остановится на стандартных моделях лодочных прицепов.

А что касается корпусных катеров, тогда необходимо остановиться на большом прицепе с усиленной рамой и ходовой частью.

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью. Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке.

Читайте также на нашем сайте:  Прицеп для мотоцикла

Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.

Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.

Регистрация в ГИБДД

Еще до начала разработки прицепного устройства для лодок нужно подготовить специальный проект, проще говоря – чертеж. Следует строго придерживаться габаритов и других немаловажных нюансов, так как это на прямую влияет на дальнейшую регистрацию подобной транспортной техники.

В соответствии с законом максимальная высота такого прицепного устройства не должна превышать 3800 см, а ширина 2200 см. Перед процедурой регистрации обратитесь в службу для подтверждения соответствующего качества устройства.

Эта организация проведет ряд мероприятий, в которые входят различные тесты и испытания. Ели все нормально вам выдадут документ, подтверждающий пригодность устройства для эксплуатации. Обязательно сохраните чертежи, по которым создавался автоприцеп, и убедитесь, что все размеры в них указаны правильно.

Читайте также на нашем сайте:  Кемпер своими руками из легкового прицепа к легковой машине

После проведения регистрации владельцу автоприцепа вручат номерной знак и талон подтверждения прохождения ТО. Данные документы всегда должны присутствовать при эксплуатации прицепа наряду с техпаспортом автомобиля, иначе может быть выписан штраф. В случае отсутствия номерного знака прицепное устройство может быть конфискован.

Основной водный транспорт это лодка, и если вы намерены отправиться на рыбалку либо охоту, тогда не обойтись без качественной надувной ПВХ лодки. Они достаточно доступны и просты в эксплуатации, но перевозить их можно разными способами. Если у вас есть специальный насос и время, то можете собрать лодку и транспортировать ее в сумке. Есть другой вариант, который подойдет для большинства рыболовных лодок, не только ПВХ. Это специальный прицеп, который позволяет транспортировать ваше плавательное средство в надутом виде. Также со специализированным прицепом будет легче спустить лодку на воду.

Почему прицеп будет более удобным и выгодным, чем транспортировка в сумке? Дело в том, что пока вы надуете лодку и спустите ее, уйдет достаточно времени, а это особенно неудобно если вы отправляетесь на рыбалку или намерены отдыхать каждый свободный час. Также ПВХ лодку придется очищать каждый раз от мусора и водорослей. Подходящий прицеп решает эти проблемы, на специальные ложементы лодка грузиться и надежно фиксируется, причем ее легкость ничуть не повлияет на надежность конструкции.

Перед тем как везти лодку на прицепе, следует ознакомиться с некоторыми правилами и особенностями данной процедуры.

  • Крепление лодки должно выполняться на резиновый гибкие тросы, что обеспечить надежную фиксацию. Также такой трос не повреждает поверхность ПВХ. Также подобная фиксация обеспечит прочную сцепку даже при потере воздуха в баллонах.
  • Если есть возможность, купите предварительно брезентовый чехол и надевайте его при транспортировке. Дело в том, что при перевозке лодку можно повредить, чехол защищает поверхность от царапин и попадания различных веток.
  • Также обращайте внимание на прицепы с закрывающимся верхом, по цене конечно будет дороже обычного.
  • Лодочный мотор по возможности транспортировать в багажнике авто, если нет таковой возможности, мотор крепиться к раме автомобильного прицепа. Надежная фиксация обезопасит ПВХ материал от трения с мотором.

Найти прицеп вы можете в специализированных магазинах, но также есть вариант изготовить его самостоятельно. Для этого за основу обычно берут автомобильные модификации, которые немного переделывают согласно готовым чертежам. Если же вы купите готовый прицеп без бортов и днища, то такое оборудование сможет перевезти только лодку. Вы забудете о транспортировке других грузов, поэтому многие выбирают универсальный прицеп и переделывают его под лодочный. 

Содержание

Самодельные прицепы для ПВХ

Уже многие годы владельцы лодок пользуются наработанными чертежами и удачно переделывают прицепы. Хорошей основой всегда выступали модификации Енот, МЗСА и Крепыш. В зависимости от ваших потребностей и конструкции прицепа, он может быть как со стапелем, так и без него. Стандартная форма автомобильного сцепного устройства будет неподходящей, ведь он имеет несколько острых углов, материал поверхности будет создавать трение с лодкой, а наличие болтов и разных гаек может повредить ПВХ.  

Есть простой и дешевый способ адаптировать прицеп под лодочный. В первую очередь пригодиться ковролин или линолеум, именно данным материалом нужно оббить основные опасные места или вовсе всю поверхность прицепа. Но в таком случае лодочный мотор нужно перевозить отдельно от лодки. Далее придется купить стропы с возможностью затяжки. Они позволят создать фиксацию на поверхности и не дадут лодке повредиться при поворотах. Без них эксплуатация невозможна, ведь малый вес перевозимого багажа позволит сдуть лодку при минимальном разгоне. Берите стропы с расчетом, что крепление выполняется в виде 1 стропы на 1-2 метра длины лодки.  Теперь вы более детально понимаете, как сделать прицеп для лодки ПВХ. Хоть метод и простой, но не требует особых затрат. 

Популярные модели прицепов

Лодки перевозят на прицепах достаточно давно, поэтому у рыбаков и просто любителей отдыха на воде сложился свой список популярных моделей. Одним из таких считается МЗСА 81771В.101-05, предназначен для транспортировки небольших лодок и имеет подвижную систему. Производитель также позаботился о наличии покрытия против коррозии, поэтому прицеп можно смело спускать на воду при погрузке либо разгрузке.

По возможности можно снять дышло, лодку на данную модель оборудования можно использовать максимальной длины 3,4 метра. Сам прицеп способен поднимать до 570 кг веса, поэтому можно уместить другие детали с лодки, например мотор.

Прицеп ЛАВ-81015В

Еще одна популярная модель для надувных лодок, для носовой части здесь предусмотрена увеличенный упор. Чтобы поверхность лодки не повредилась, ложементы уже оббиты ковролином. Для транспортировки лодки по дорогам общего пользования у прицепа предусмотрена светотехника, которая снимается одним движением.  

Учтите, что на данную модель можно разместить плавсредство с максимальной длиной 3,5 метров. При этом грузоподъемность осталась на стандартном уровне — 520 кг. Присутствует достаточно надежная ось и два колеса, стоимость данной модели примерно 41 000 рублей. Для уверенного и безопасного передвижения на данной модели предусмотрены пружинные амортизаторы.

Содержание

Абсолютно каждый обладатель обычной надувной лодки, кем бы он ни являлся – охотником, рыболовом или обыкновенным путником-туристом – хотя бы раз сталкивался с некоторыми затруднениями при её перевозке. Помочь в этом может прицеп для лодок из ПВХ.

Описание и назначение

Особенно часто различные проблемы возникают, если лодка снабжена дополнительным снаряжением и мотором. Разумеется, перевозку лодки можно осуществлять при помощи обычного легкового автомобиля, но зачастую это не самый выгодный и удобный вариант. К примеру, если лодка заранее надута, и к ней уже прикручен мотор, вы не сможете её комфортно везти в легковушке (она займёт весь багажный отсек и пассажирские места). Как раз для избежания этих неудобств и быстрого решения всех затруднений придуманы специальные тележки для перевозок лодок из ПВХ.

Прицепы для перевозки ПВХ или резиновых лодок — специальные конструкции, позволяющие осуществить транспортировку вашего плавсредства за короткое время и без лишних проблем.

Разновидности конструкций

В продаже можно встретить 2 типа тележек. Первый тип — обычный грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки вашей лодки на тележку вам понадобятся помощники.

А также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду.

В свою очередь, этот тип делится на 2 подгруппы.

  • Для перевозки плоскодонных лодок – с плоским дном (неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем).
  • Для перевозки любых типов лодок – с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные подкилевые углубления для удобства транспортировки. Зачастую конструкции являются разборными.

Такие прицепы «противопоказаны» пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна. Им стоит обратить внимание на второй тип.

Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Они, в свою очередь, представляют собой две трубы, установленных продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду.

Обычно такие прицепы являются складными, что позволит вам компактно хранить его у себя в гараже. А также они очень лёгкие и позволят управиться с транспортировкой даже пожилому человеку.

Он также подразделяется на 2 подгруппы.

  • Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны. Вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить свои плавсредства.
  • Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более высокой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также причислить возможность перевозить моторные лодки, более высокую грузоподъёмность.

Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора. Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.

Одной из лучших компаний на рынке считается «МЗСА». Она производит не только лодочные телеги, но и обычные автоприцепы, а также бортовые. Профессионалы чаще выбирают эту продукцию, так как она славится высоким качеством.

Как выбрать?

Как и в выборе любого другого товара, вы должны понять, что хотите видеть в качестве прицепа. Для обычных надувных лодок вполне подойдут обычные грузовые прицепы. Если у вас во владении моторная лодка (неважно, с килем или без) — даже не смотрите в сторону одноосных тележек. Вам подойдут исключительно двуосные. Да, они будут дороже, но вы будете испытывать в разы меньше проблем при транспортировке.

Цена вопроса удобства будет зависеть не только от приведённых выше факторов, но и от:

  • размеров (зависят исключительно от размеров вашего плавсредства);
  • грузоподъёмности прицепа (также зависит от веса вашей лодки);
  • качества материалов, из которых изготовлена тележка;
  • типа самой лодки.

Одной из главных ошибок новичков при покупках тележек является то, что они небрежно относятся к измерениям габаритов своих средств плавания. Такие измерения ни в коем случае нельзя проводить на глазок, ведь средняя по характеристикам и цене модель телеги стоит около 40000 рублей. Проводите все замеры и взвешивания тщательно, чтобы не потратить деньги на ветер.

Не забывайте о качестве материалов, из которых изготовлен прицеп. Определите, насколько часто вы будете им пользоваться. Если это хотя бы раз в неделю — ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на качестве. Не получится. При частом использовании тележка из дешёвых материалов испортится за несколько месяцев от постоянных нагрузок.

Если же для вас перевозка лодки — редкость (раз в месяц или реже), то можете смело брать товар из более дешёвого сырья.

Если вы владелец лодки с килем, то обязательно смотрите, чтобы в вашей тачке подкильная выемка была в 1.2-1.3 раза больше, чем величина самого киля. Это обеспечит защиту от повреждений. При выборе не забудьте учесть ваши личные физические возможности. Если вы хотите проводить минимум манипуляций с перевозкой плавсредства на разные места — вашим выбором должны стать прицепы с ложементами.

Если вы хотите держать в хорошем состоянии не только своё плавсредство, но и тележку для его перевозки, то следите, чтобы в комплекте с ней шёл специальный чехол. Такой чехол, конечно, не защитит прицеп от аварий или каких-либо серьёзных повреждений, но поможет вам поддержать чистоту и красивый товарный вид тележки.

Немаловажен при выборе тележки под плавсредство, сам его тип. Если у вас обычная резиновая лодка (без мотора), вам будет достаточно одноосной тележки. Ведь простые резиновые лодки не могут создать сильную нагрузку даже на одну ось, следовательно, трудности при транспортировке вы испытывать не будете.

Если же у вас лодка (либо катер) с мотором или из прочных материалов (дерево, специальный пластик), вам вряд ли подойдёт одноосная телега. Дело в том, что у таких плавсредств вес на порядок выше, чем у резиновых, а значит, что и нагрузку на ось они будут давать больше. Когда осей две, они будут выдерживать эту нагрузку с лёгкостью, и вы не испытаете никаких проблем во время эксплуатации.

Нужно ли регистрировать?

Не забывайте о том, что прицеп является транспортным средством. После его выбора и покупки вам необходимо его зарегистрировать.

Как и любое другое транспортное средство, телеги для перевозки ПВХ лодок регистрируются в ГИБДД. С момента покупки прицепа и до его регистрации должно пройти не более 10 дней. В случае если общая масса катера (или вашей лодки) и телеги больше 0.7 тонны, то вам потребуется соответствующая водительская категория.

Для того чтобы зарегистрировать прицеп, вам понадобятся следующие документы:

  • ваш паспорт;
  • договор о купле-продаже вашей тележки;
  • ПТС;
  • бумажная или электронная квитанция об оплате вами госпошлины за выдачу регистрационного свидетельства;
  • заявление на регистрацию от владельца документов на прицеп;
  • транзитные номера прицепа.

Для тех водителей, у которых имеются права категории B, отсутствует необходимость оформлять страховку ОСАГО. Если ваша телега была изготовлена вами самостоятельно (или мастером под заказ, но не на заводе), то его также необходимо зарегистрировать. В противном случае ваша телега может быть отвезена на штрафстоянку, а вы можете получить штраф.

Крепление лодки

Пошаговая инструкция:

  • ослабьте хомуты, сдерживающие дышло;
  • поднимите корпус прицепа вверх и закрепите его в таком положении при помощи ножки;
  • поднимите двигатель лодки вверх (если он есть), чтобы он не воткнулся в землю;
  • подтяните плавсредство до половины длины полозьев;
  • присоедините лебёдку к дышлу, и опустите стапели;
  • лебёдкой затяните и поднимите лодку на ложементы;
  • поднимите стапели;
  • аккуратно натягивайте все хомуты до нужного уровня, а затем опустите движок вниз;
  • закрепите переднюю часть плавсредства на дышле (используйте стяжку);
  • прикрепите хомутами лодку к прицепу, пропуская их через баллоны.

Тонкости транспортировки

А теперь рассмотрим, как правильно возить лодку. Закреплять лодку — не единственное, что надо уметь делать. Правильно перевезти плавсредство — тоже наука. Новичкам свойственно ошибаться, поэтому чтобы избежать всех возможных неприятностей во время покупки и после неё, просто следуйте всем советам, приведённым ниже:

  • чтобы не допустить сползания лодки к движку во время торможений, проденьте ещё одну стяжку между дышлом и рымом;
  • к раме прицепной платформы прикрепите ножку движка стяжкой;
  • используйте тент для повышения защиты вашей лодки от погодных условий, дорожного щебня при транспортировке;
  • не разгоняйтесь, а лучше не выбирайте дороги с плохим покрытием или дырами;
  • проверяйте хомуты и стяжки на прочность перед каждой поездкой;
  • не стоит резко тормозить во время движения с прицепом, в котором уже есть лодка;
  • всегда помните о том, что вы едете с лодочным прицепом — от его наличия снижается ваша манёвренность.

Вот и все основные советы, которые помогут вам перевезти своё плавсредство без потерь, даже если у вас совершенно нет опыта в этом деле.

О том, как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.

Содержание статьи

Владельцы, имеющие различные типы лодок из разного вида материалов для обеспечения доставки её к водоёму применяют чаще самодельные лодочные прицепы. Заводского изготовления лодочный прицеп очень дорогой и предназначен в основном для таких же заводских лодок из жёстких корпусов и катеров.

Иногда, сделать самостоятельно прицеп для лодки своими руками из имеющихся строительных и запасных частей считается единственным решением в сложившейся ситуации. Но прежде, чем приступить к выполнению такой задачи следует изучить все характеристики, чертежи и технологии.

Выполненная конструкция считается передвижным транспортным средством, на которое распространяется действие законов и постановлений ГИБДД, правила дорожного движения и должна быть безопасной при передвижении в составе с авто тягачом.

При решении вопросов, как сделать прицеп для лодки, следует:

  • Подготовить проект, чертежи лодочных прицепов в соответствии с требуемыми габаритными параметрами: высота не более 3,8 м с лодкой, ширина в пределах 2,2 м, длиной вместе с тягачом до 20 м;
  • Перед получением регистрации прицеп должен пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в специальной аттестационной организации. Требуется согласовать проект лодочный прицеп своими руками и чертежи с материалами для получения после изготовления заключения в виде свидетельства о пригодности к использованию;
  • После получения свидетельства о пригодности, пройти регистрацию в (ГИБДД) с получением технического талона и гос. номеров;
  • Для изготовления прицепа для лодки рекомендуется использовать сертифицируемую торсионную ось, а так же заводское сцепное устройство.

Лодки, выполненные по каркасному типу, отличаются от надувных по разным характеристикам. Последние имеют небольшие размеры и не высокую стоимость и целесообразно использовать перевозку такой лодки в самодельном прицепе. Такой прицеп можно будет подогнать по размерам под имеющуюся лодку.

При разработке необходимо учесть следующие параметры:

  • Нагрузка на прицеп большей частью распределяется на ось прицепа и немного на переднюю часть. При таком положении прицеп не будет задран к верху и можно безопасно транспортировать груз;
  • Вес должен быть сосредоточен по центру оси прицепа для равномерного распределения нагрузки на шаровых и ступицах;
  • Следует предусмотреть устройство съёмных упоров, направляющих, что обеспечит универсальность использования прицепа;
  • При монтаже прицепа применять надёжные элементы, обеспечивающие безопасность готовой конструкции.

Читайте также на нашем сайте:  Прицеп для велосипеда: преимущества и виды

При использовании лодки из жёстких корпусов в составе конструкции использовать роликовые устройства и лебёдку для обеспечения съёма и установки лодки на прицепе.

Технология сборки лодочного прицепа своими руками

Процесс сборки следует выполнять после проверки балансировки рамы, проверки центровки оси прицепного устройства по отношению к балке. Центровка влияет на устойчивость прицепа и свободное движение в дороге, без заносов. Чтобы изготовить самодельные лодочные прицепы требуется иметь необходимые инструменты и материалы:

  • металлическую профильную трубу 60×40, профиль 40×20 или 25мм.;
  • колёсная ось или рама с колёсами;
  • металл листовой;
  • швеллер до 12мм.;
  • готовые брызговики;
  • провода, поворотные фонари, отражатели;
  • ручную лебёдку;
  • опорную ножку (при необходимости);
  • пластик, защитные опорные блоки;
  • покрасочные средства.

Весь процесс сборки делится на этапы:

  • Производится сварка сплошным сварочным швом каркаса рамы, всей несущей конструкции и при угловых стыках применяются для жёсткости конструкции « косынки» в виде металлических пластин;
  • Производится установка колёсной оси и крепление с помощью болтовых соединений строго перпендикулярно несущей балке, можно при необходимости регулировать креплением точность балансировки и оси колёс;
  • Устанавливаются и проверяются колеса, свободный ход. Проверятся параллельность линии колёс;
  • Производится установка готового механизма фаркопа к раме прицепного устройства;
  • Закрепляется сварным сплошным швом стойка лебёдки, позволяющая перемещать лодку по каркасу прицепа. Ролик подгоняется под свободный ход лодки и нужный угол скольжения;
  • Устанавливаются и закрепляются сваркой сплошным швом стойки кильблоков, а так же ложементы. Предварительно выровняв, чтоб колёса равномерно распределяли и не давили одной стороной на обшивку лодки;
  • При необходимости, в случае ручного перемещения автоприцепа с лодкой монтируют рулевое колесо, позволяющее в ручном режиме выполнять поворот прицепного устройства в нужном направлении;
  • Производится установка опор с помощью сварки для опорной ножки прицепного устройства, для страховочного троса, для лебёди, для крыльев;
  • После сварки всех металлических соединений и креплений выполняется окраска наружных частей конструкции, предварительно зачистив сварочные швы и обезжирив корпус от коррозии и нанеся грунтовку;
  • Крылья устанавливаются на опоры с помощью болтовых креплений и проверяется надёжность крепления и свободный ход колёс;
  • В заключении устанавливается электропроводка, фонари, отражатели.

Читайте также на нашем сайте:  Прицеп для мотоблока: характеристики, чертежи, сборка

При изготовлении прицепа под лодку ПВХ своими руками следует учитывать, что ложементы устанавливаются под углом. При установке лодки боковые поверхности баллонов плотно соприкасаются с боковыми ложементами.

Следует ложементы лучше делать из половой доски толщиной до 35мм по обеим сторонам, обработав яхтным лаком и обтянув поверхность материалом от надувного или пляжного матраса.

Об особенностях и советах по эксплуатации

Как правило лодочный автоприцеп чаще нижем для отдыха на природе, рыбалки или охоты. Цены на готовые изделия имеют широкий диапазон и по мнению многих, считаются высокими, а приобретение дешёвых моделей может иметь место частым неприятным поломкам или скрытым дефектам.

Поэтому, решение в пользу самостоятельного изготовления лодочного прицепного устройства позволяет сэкономить денежные средства, выполнить конструкцию требуемую по размерам и с необходимыми дополнительными преимуществами:

  • Конструкция позволяет обеспечивать хранение надувных лодок не снимая с автоприцепа в условиях хранения в гараже или под навесом, а также для тяжёлых конструкций прицепных устройств самостоятельно выполненный образец позволит хранение любой лодки на автоприцепе в любом месте на зимний период;
  • При проведении систематического сезонного обслуживания механических, соединительных систем и ходовых узлов, прицепное устройство прослужит долгое время;
  • Для свободного спуска или погрузки лодки с автоприцепа в конструкции можно предусмотреть любое требуемое количество кильблоков и специальной лебёдки;
  • Правильно выполненное прицепное устройство по чертежам и эскизам согласованным с органом освидетельствования, позволяет без проблем проходить регистрацию в органах ГИБДД;
  • В обязательном порядке устанавливается в районе фаркопа автоприцепа розетка с проводкой для повторных габаритных и стоп-сигналов.

Самостоятельно выполненные конструкции автоприцепов для лодок имею ряд недостатков:

  • Уровень безопасности гарантируется только проведением собственных испытаний, в отличие от заводских и может подтвердится свидетельством органа контроля и сертификации;
  • Многие самостоятельно выполненные прицепные конструкции трудно проходят процедуру регистрации, освидетельствования и остаются не за регистрируемыми;
  • При проведении работ по изготовлению самодельного лодочного транспортного устройства требуется опыт в работе со сваркой, резкой металла, навыки по стыковке узлов и механизмов и балансировке или привлекаются профессиональные специалисты для работы.

Читайте также на нашем сайте:  Полуприцеп маз 975830

Сравнение товаров (0)

48 400 руб

Без НДС: 48 400 руб

В наличии: Есть в магазине

Артикул: 81771С.012

Производитель: МЗСА

Прицеп для лодки ПВХ, МЗСА 81771С.012 «Компакт»

МЗСА

  • Размер рамы: 4460х1550мм
  • Макс. длина судна: 4.3м
  • Тип подвески: Рессорная
  • Грузоподъемность: 366кг
  • Полная масса: 500кг
  • Категория прав: В
  • Радиус колес: R13
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Нет
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Конструкция рамы: Разборная
  • Количество осей: Одна
  • Страна изготовления: Россия

Показать еще

48 500 руб

Без НДС: 48 500 руб

В наличии: 2-3 Дня

Артикул: 81771С.014

Производитель: МЗСА

Прицеп «КОМПАКТ» для каяков, байдарок и каноэ МЗСА 81771С.014

МЗСА

image

  • Размер: 4290 х 1550 мм
  • Высота: 1095 мм
  • Тип подвески: Рессорная
  • Длина судна: 4100 мм
  • Грузоподъемность: 367 кг
  • Полная масса: 500 кг
  • Категория прав: B
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Нет
  • Количество осей: Одна
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Покрытие борта: Цинк

Показать еще

52 600 руб

Без НДС: 52 600 руб

В наличии: Есть в магазине

Артикул: 82944C

Производитель: Трейлер

Прицеп для лодки или гидроцикла Трейлер Ерш 750 4.7 мягкий ход подвески

Трейлер

image Сертификат

  • Размер рамы: 4820х1580мм
  • Макс. длина судна: 4.7м
  • Тип подвески: Рессорная
  • Грузоподъемность: 570кг
  • Полная масса: 750кг
  • Категория прав: В
  • Радиус колес: R13
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Нет
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Конструкция рамы: Сварная
  • Количество осей: Одна
  • Страна изготовления: Россия

Показать еще

52 840 руб

Без НДС: 52 840 руб

В наличии: Есть в магазине

Артикул: 82944С

Производитель: Трейлер

Прицеп для надувных лодок ПВХ разборный Трейлер «Ёрш ПВХ» 82944C

Трейлер

image Сертификат

  • Размер рамы: 4380х1500
  • Макс. длина судна: 4000 мм
  • Тип подвески: Рессорная
  • Грузоподъемность: 585 кг
  • Полная масса: 750 кг
  • Категория прав: В
  • Радиус колес: R13
  • Наличие тормоза: Нет
  • Страна изготовления: Россия

Показать еще

58 620 руб

Без НДС: 58 620 руб

В наличии: 2-3 Дня

Артикул: 82944С

Производитель: Трейлер

Прицеп для лодки Трейлер Дельфин 5.0 «Комплекс» мягкий ход подвески

Трейлер

image Сертификат

  • Размер рамы: 5140х2100мм
  • Макс. длина судна: 5.0м
  • Тип подвески: Рессорная
  • Грузоподъемность: 560кг
  • Полная масса: 750кг
  • Категория прав: В
  • Радиус колес: R13
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Нет
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Конструкция рамы: Сварная
  • Количество осей: Одна
  • Страна изготовления: Россия

Показать еще

61 470 руб

Без НДС: 61 470 руб

В наличии: 2-3 Дня

Артикул: 82944С

Производитель: Трейлер

Прицеп для лодки Трейлер Дельфин 5.5 «Оптима» регулируемая колесная база

Трейлер

image Сертификат

  • Размер рамы: 5650х1890мм
  • Макс. длина судна: 5.5м
  • Тип подвески: Рессорная
  • Грузоподъемность: 500кг
  • Полная масса: 750кг
  • Категория прав: В
  • Радиус колес: R13
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Нет
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Конструкция рамы: Сварная
  • Количество осей: Одна
  • Страна изготовления: Россия

Показать еще

69 700 руб

Без НДС: 69 700 руб

В наличии: Есть в магазине

Артикул: 81771E.101

Производитель: МЗСА

Прицеп для лодок и катеров МЗСА 81771E.101

МЗСА

image

  • Размер: 5476 х 1965 мм
  • Высота: 1163 мм
  • Тип подвески: Рессорная
  • Длина судна: 4750 мм
  • Грузоподъемность: 554 кг
  • Полная масса: 750 кг
  • Категория прав: B
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Нет
  • Количество осей: Одна
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Покрытие борта: Цинк

Показать еще

70 200 руб

Без НДС: 70 200 руб

В наличии: 2-3 Дня

Артикул: 8213A5

Производитель: Курганские прицепы

Курганский прицеп для перевозки лодки, самосвального типа «Водник-А5» (макс. длинна судна до 4.5 м)

Курганские прицепы

image

  • Размер: 4365 х 1850 мм
  • Высота: 815 мм
  • Длина лодки: 4500 мм
  • Тип подвески: Рессорная
  • Полная масса: 750
  • Грузоподъемность: 585 кг
  • Радиус колес: R13
  • Наличие тормоза: Нет
  • Покрытие борта: Цинк
  • Страна изготовления: Россия

Показать еще

72 500 руб

Без НДС: 72 500 руб

В наличии: Есть в магазине

Артикул: 81771D.101

Производитель: МЗСА

Прицеп для лодок и катеров МЗСА 81771D.101

МЗСА

image

  • Размер: 4976 х 1965 мм
  • Высота: 1163 мм
  • Тип подвески: Рессорная
  • Длина судна: 4300 мм
  • Грузоподъемность: 563 кг
  • Полная масса: 750 кг
  • Категория прав: B
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Да
  • Количество осей: Одна
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Покрытие борта: Цинк

Показать еще

74 000 руб

Без НДС: 74 000 руб

В наличии: Предзаказ

Артикул: 81771C.103

Производитель: МЗСА

Прицеп для лодок и гидроциклов МЗСА 81771C.103

МЗСА

  • Размер: 4476 х 1625 мм
  • Высота: 1163 мм
  • Тип подвески: Рессорная
  • Длина судна: 3900 мм
  • Грузоподъемность: 582 кг
  • Полная масса: 750 кг
  • Категория прав: B
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Нет
  • Количество осей: Одна
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Покрытие борта: Цинк

Показать еще

75 000 руб

Без НДС: 75 000 руб

В наличии: Есть в магазине

Артикул: 81771C.101

Производитель: МЗСА

Прицеп для лодок и гидроциклов МЗСА 81771C.101

МЗСА

  • Размер: 4476 х 1625 мм
  • Высота: 1163 мм
  • Тип подвески: Рессорная
  • Длина судна: 3900 мм
  • Грузоподъемность: 574 кг
  • Полная масса: 750 кг
  • Категория прав: B
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Да
  • Количество осей: Одна
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Покрытие борта: Цинк

Показать еще

75 000 руб

Без НДС: 75 000 руб

В наличии: Предзаказ

Артикул: 81771D.103

Производитель: МЗСА

Прицеп для лодок и катеров МЗСА 81771D.103

МЗСА

  • Размер: 4976 х 1865 мм
  • Высота: 1163 мм
  • Тип подвески: Рессорная
  • Длина судна: 4300 мм
  • Грузоподъемность: 571 кг
  • Полная масса: 750 кг
  • Категория прав: B
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: НЕт
  • Количество осей: Одна
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Покрытие борта: Цинк

Показать еще

81 410 руб

Без НДС: 81 410 руб

В наличии: Есть в магазине

Артикул: 82944С

Производитель: Трейлер

Прицеп для перевозки лодкикатера, Трейлер Дельфин 6.0

Трейлер

Сертификат

  • Размер рамы: 6120х2240мм
  • Макс. длина судна: 6.0м
  • Тип подвески: Рессорная
  • Грузоподъемность: 510кг
  • Полная масса: 750кг
  • Категория прав: В
  • Радиус колес: R13
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Нет
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Конструкция рамы: Сварная
  • Количество осей: Одна
  • Страна изготовления: Россия

Показать еще

104 200 руб

Без НДС: 104 200 руб

В наличии: Есть в магазине

Артикул: 81771G.021

Производитель: МЗСА

Прицеп для лодок и катеров МЗСА 81771G.021

МЗСА

  • Размер: 5974 х 2240 мм
  • Высота: 1199 мм
  • Тип подвески: Рессорная
  • Длина судна: 5450 мм
  • Грузоподъемность: 480 кг
  • Полная масса: 750 кг
  • Категория прав: B
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Нет
  • Количество осей: Одна
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Покрытие борта: Цинк

Показать еще

106 000 руб

Без НДС: 106 000 руб

В наличии: Предзаказ

Артикул: 81771G.023

Производитель: МЗСА

Прицеп для лодок и катеров МЗСА 81771G.023

МЗСА

  • Размер: 5974 х 2240 мм
  • Высота: 1199 мм
  • Тип подвески: Рессорная
  • Длина судна: 5450 мм
  • Грузоподъемность: 481 кг
  • Полная масса: 750 кг
  • Категория прав: B
  • Наличие тормоза: Нет
  • Функция самосвала: Нет
  • Количество осей: Одна
  • Покрытие рамы: Цинк
  • Покрытие борта: Цинк

Показать еще /* jq.more by Artem Pitov */ Показано с 1 по 15 из 24 (всего 2 страниц) Не нашли то, что искали? Отправьте название товара или артикул через эту форму. С Вами свяжется наш менеджер и поможет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий