Плавучий якорь: характеристики, виды и как сделать своими руками?

Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации. Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.

Требования к якорю

image

Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.

Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:

  • вес якоря должен соответствовать не менее 10 % веса самой лодки;
  • его масса должна быть больше 1 % длины лодки.

Самодельный якорь для лодки ПВХ

Читайте также:  Самодельная алюминиевая лодка

Основные характеристики якорей

Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:

  • определиться с максимальной высотой волн;
  • рассчитать максимальное усилие ветра;
  • взять во внимание характер дна лодки;
  • правильно подобрать трос для якоря.

Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.

image

Для якорей применяются два вида канатов:

  • искусственные. Они имеют длительный срок службы, так как не поддаются гниению;
  • натуральные. Мало применяются из-за малой устойчивости против влаги.

Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.

Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:

  • ознакомиться с погодными условиями места рыбалки;
  • определиться с конструкцией;
  • заняться подготовкой необходимых материалов;
  • поинтересоваться у опытных рыболовов на предмет более удачной конструкции.

Если придерживаться следующих рекомендаций, то якорь будет полностью соответствовать своим характеристикам:

  • удерживать лодку на одном месте;
  • легко сниматься с дна водоема;
  • иметь небольшой вес;
  • иметь компактные размеры и не занимать много места;
  • быть устойчивым к коррозии;
  • хорошо работать на конкретном водоеме.

Технические указания для создания

Создание якоря для лодки своими руками потребует от рыболова многих знаний. Создаваемый вами якорь должен соответствовать многим параметрам.

И вот, что конкретно нужно изучить, чтобы наверняка сделать хороший якорь:

Самое главное — это самая большая возможная высота волны на месте лова. От этого параметра зависит, не захлеснет ли вашу лодку, пока она будет стоять на якоре. От этого зависят и размеры якоря для лодки, которые будут применены.

Читайте здесь Поводочница своими руками — как сделать быстро и просто для современного фидера (120 фото)

Второе — это сила ветра в месте рыбалки и максимальные его порывы. При недостаточной прочности якоря лодку в период такого порыва может оторвать с места и унести по течению.

Третье, что нужно понимать и точно знать — это характер изготовления дна лодки.

Читайте также:  Особенности выбора винтов для ПЛМ Ямаха

И, конечно, не менее важно будет правильно выбрать вариант троса для якоря. От него так же зависит крепость вашей стоянки.

Канат для троса якоря может быть изготовлен из натурального материала или искусственного.

Более надежным и устойчивым к влаге, конечно, будет искусственный вариант. Натуральный прослужит немного дольше, если его пропитать водоотталкивающими составами.

Но все же опытные рыбаки не рекомендуют применять натуральные разновидности. Кроме полной сборки, вы можете осуществить просто перемотку якоря своими руками.

Достоинства самодельных якорей над магазинными

Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

Как правило, они обладают малой эффективностью:

  • такие подсобные устройства не компактные и занимают много полезного пространства лодки;
  • если имеются острые углы, то они могут повредить лодку;
  • на установку такого якоря тратится много полезного времени.

Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую, порой не оправданную цену;
  • изделия могут оказаться просто бракованными.

Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото

Читайте также:  Ремонт пвх лодки своими руками

Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

  • якорь Холла;
  • якорь-кошка;
  • якорь-Курбатова;
  • устройство в виде гриба для рыбалки на течении;
  • якорь Денфорта, предназначен для любого характера дна.

Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.

Простая модель разборного якоря

Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:

  • металлическую трубу, диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • одну гайку и одну втулку;
  • четыре отрезка метала: два меньших и два больших;
  • два кольца из метала;
  • два килограмма свинца.

Сборка:

К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.

Сварной якорь Курбатова

Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:

  • прут из стали;
  • стальная проволока;
  • металлические отрезки.

Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.

Якорь-кошка

Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.

Пирамидальный якорь

Способы применения плавучих якорей

Данные взяты из ежегодного журнала RORC 1999. Материалы довольно интересны, поскольку в отечественной литературе способы применения плавучих якорей изложены в общих чертах и не дают полного ответа о целесообразности их применения в условиях штормовой погоды. Советскими специалистами вскользь отмечалось лишь то, что они применяются для иол.

Досконально плавучий якорь рассмотрен в труде К. Адларда Колса «Под парусом в шторм». Автор отмечает, что дрейф, создаваемый устройством, эффективнее уменьшает снос в ветреную погоду (размер яхты должен соответствовать размеру устройства).

Главная опасность заключена в том, что при рыскании яхта может повернуться лагом к волне и перевернуться. Рыскание вызывает нагрузку на якорь и канат. При заднем ходе судна руль его может сломаться. Становится ясным, что при использовании приспособления на современной яхте с коротким килем судно должно быть поставлено парусом на корму для сохранения направления на плавучий якорь. Это обеспечит сохранность плавсредства.

Смотреть галерею

Подходит плавучий якорь для лодки, шлюпки и ахтерштага. Однако выносливость бизани на ахтерштаге имеет предел. Поэтому, по мнению Колса, применение плавучего якоря не всегда оправдано. При условии, что удержании яхты на ветру будет оптимальным, а нагрузка на руль сниженной, яхта станет находиться словно привязанной к корме. Она не будет качаться, что может вызвать ее заливание. Яхта подставит воде кокпит.

Следует отметить, что все заключения автора относятся к середине прошлого столетия. За прошедшие годы модификация яхт претерпела сильные изменения, и кокпиты стали сами сливать воду. Изменение конструкции позволило взглянуть на проблему использования таких якорей по-новому. Сегодня подобное устройство советуется иметь любому яхтсмену, который выходит в открытое море.

Некоторые советы по использованию якорей

Якорь для лодки ПВХ своими руками

Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.

Как не утопить якорь

Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:

  • закрепить якорь к тренду;
  • обеспечить его буйком;
  • вытаскивать с помощью буйрепа.

Сколько нужно иметь якорей

Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли. Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим. Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.

Парус своими руками

Кроме того, что можно изготовить подводный парус для снижения скорости дрейфа и придания устойчивости судна на воде, можно сделать обычный парус для лодки ПВХ, чтобы иметь возможность проходить по водоемам, где запрещена эксплуатация моторных суден, а также увеличить скорость хода лодки. Перед тем, как сделать парус, очень важно правильно рассчитать площадь паруса в соответствии с размером судна, учитывая высоту надводного борта надувной лодки. Для повышения жесткости корпуса судна и равномерного распределения нагрузки на его днище устанавливается опора из дюралюминиевых трубок, которые можно добыть, разобрав спортивный обруч. В продольном направлении они закрепляются лыжными палками, точнее, их трубками. На получившуюся опору крепится отрезок от трубы, мачтовая опора крепится к кольцу из трубы диаметром 40 мм.

Читайте также:  Рыбы-единороги, или носачи (Naso)

Мачта изготавливается из отрезков дюралюминиевой трубы, для удобства транспортировки они разбираются. Ее длина составляет примерно 2,5 метра. Ванты и штаг крепятся к верхушке мачты, к бугелю из крученой проволоки. Их делают из синтетических канатов. Под ручки на концах баллонов, которые служат для переноски лодки, прокладывают доску с отверстием для баллера, на которую крепится руль. Верхнюю часть руля изготавливают из двух планок, а между ними располагается откидывающееся рулевое перо. Это перо фиксируется на специальном кронштейне. Управление парусом происходит с помощью гик-шкота, который пропущен через блок, установленный на рулевом кронштейне. Когда остов для натягивания паруса будет готов, можно приступать к изготовлению тканевой основы.

Для изготовления паруса используют льняную ткань (парусину), хлопчатобумажные ткани (авизент, фильтроткань и т.п.), а также полотна, используемые для изготовления палаток – плащевки, тентовой ткани, пленочные полотна. Главное требование к парусной ткани – она должна быть легкой, но водо- и воздухонепроницаемой и плотной. Кроме того, она не должна растягиваться от нагрузки и должна иметь гладкую поверхность. Поскольку специальную ткань для паруса приобрести сложно, а обычные льняные или хлопчатобумажные полотна не обладают вышеперечисленными качествами в достаточной степени, можно использовать для них специальную пропитку из раствора смолы ПВХ и ацетона в соотношении 50 гр на 0,5 литра.

Делаем парашют – якорь для рыбалки в отвес

Рыболовный парашют довольно давно применяется для ловли большого количества рыбы сразу. Такие сети обычно устанавливаются либо в одном месте, либо они могут перемещаться по водоёму при помощи лодки или судна. Но кастинговые варианты сеток не относятся к таким видам рыболовства. Все процедуры выполняются вручную, что делает рыболовное дело интересным и эффективным.

Что такое парашют для ловли рыбы и какие виды существуют

Очень часто можно услышать именно такое название кастинговой сети. Оно пошло из-за способа забрасывания приспособления для рыболовства. Снасть является наиболее древним методом охоты, который предусматривает дополнительное привлечение технической оснастки.

» alt=»»>

Выглядит парашют как сетка круглой формы, по бокам которой располагаются грузила из свинца. Они позволяют утащить концы снасти на дно, а середину оставить на плаву.

Принцип действия ловли парашютом заключается в следующем: рыба попадает в капкан и пытается выбраться оттуда по горизонтальному направлению. Уйти у нее не получается, тем самым оставляя ее уже как улов для рыбака.

После того как сеть будет заброшена, ловец, по истечении нескольких секунд, натягивает веревку, что делает петлю стянутой.

Именно такой метод приносит наибольший улов, а также позволяет не тратить много времени на процедуру.

Если говорить о разновидностях, то тут существует классификация из 2 пунктов:

  • американская рыболовная снасть. Такой рыболовный вид парашюта представляет собой сеточный купол, который на концах всей окружности имеет грузила из свинца. Стропы в этом случае подвязываются через определенные промежутки от низа к верху по всему периметру парашюта. Они крепятся все из одной точки, что позволяет при подтягивании стягивать сеть. Рыба в этом случае получается, как в мешке. Приспособление очень популярно у многих рыбаков и имеет высокую степень надежности;
  • испанская снасть. Этот парашют характеризуется конструкцией без наличия строп, но принцип работы будет полностью идентичен американской версии. Погружение снасти на дно осуществляется при помощи главной веревки, которая оснащена грузилами. Рыба просто не сможет успеть выплыть из замкнутого пространства и сразу оказывается внутри мешка.

Если вы хотите приобрести снасть для ловли, то стоит тщательно изучить 2 этих варианта. Они будут различны как по области применения, так и по стоимости.

Парашют своими руками

Парашют для рыбалки можно легко сделать своими руками и не приобретать его за большие деньги. Он выполняется из обыкновенной лески, свинцовых грузил, пластиковой бутылки или трубки и шнура.

Чтобы его сделать, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Всегда следует прибегать к использованию утяжеляющих устройств, которые обязаны располагаться по всему периметру конструкции.
  2. Если требуется увеличить прочность собранной конструкции, то все стропы привязываются по периметру к сети. Для этого обычно прибегают к применению более тонкой веревки.
  3. Стоит правильно рассчитывать размеры рыболовной сети, потому что неправильный подбор может привести к запутыванию и дальнейшей поломке сделанного агрегата.

В интернете сейчас есть большое количество мастер-классов о том, как сделать парашют без покупки.

Существует огромная масса способов для изготовления парашюта, на основе которого ловля рыбы будет лишь радовать вас и не доставлять хлопот.

И вот, что нужно знать:  Платная рыбалка в бисерово — Про рыбалку

orybalke.com

Сегодня расскажу, как сделать необходимую приспособу, для ловли в отвес, это парашют. Ведь при ловле в отвес якорь используется редко, и что бы лодку не сносило ветром нужно использовать парашют.

Вообще эта снасть не имеет ни чего общего с парашютом который используется в прыжках с самолёта. Но функции выполняет те же самые, а именно замедляет движение.

Для того что бы изготовить самостоятельно парашют, нам потребуется: металлический прут диаметром 6-8 мм, мешок, 10м верёвки (жесткой) это с запасом, деревянная планка. Итак мешок и разрезаем его по одной стороне, что бы получилось полотнище.

Берём нитку иголку и прошиваем по двум сторонам, для того что бы мешковина не скаталась. После складываем мешковину в четверо и вырезаем круг, он нужен для устойчивости парашюта в воде.

Я это делал на работе в перекуры и обед, потому получилось не очень красиво, но функцию свою он выполнять будет и так. После того как вы обшили края, берём наш прут и деревянную планку и обрезаем их по длине.

» alt=»»>

Длина должна быть на 15-20мм больше чем мешковина, и делаем на них неглубокие канавки. Канавки нужны для того что бы не слетал крепёж парашюта.

После того как это готово, оборачиваем не прошитыми краями прут и планку и тоже прошиваем ниткой. Все эти операции можно делать как вручную так и машинке если есть такая возможность.

Берём верёвку и отрезаем 2,5 метра, это для крепления парашюта к лодке, и четыре куска по 1 м. И один где то с пол метра, для крепления поплавка.

Привязываем по краям метровые отрезки, так что бы они все были одинаковой длинны. Сводим их в центр и завязываем, соединяем получившийся узел с нашей основной верёвкой и всё практически готово, остался маленький штрих.

Замеряем планку и точно по центру привязываем шнурок для поплавка, берём крышку от любой пластиковой бутылки, делаем в ней отверстие и продеваем туда шнурок. Фиксируем его узлом, пробка нужна что бы не таскать с собой постоянно поплавок, а так любую пластиковую бутылку нашли прикрутили и всё готово.

P.S. Да и ещё одно когда завязываете узлы, будет не лишним их немного опалить, что бы они не развязывались.

Наш парашют готов, забрасываем его в воду, крепим за нос лодки и наслаждаемся рыбалкой.

www.ribalka.su

Требования к якорю для лодок из ПВХ

Для любой ПВХ-лодки своими руками может быть изготовлен оптимальный вариант анкера. Для этого при изготовлении необходимо учесть следующие правила:

  1. Ни в коем случае изделие не должно иметь острых углов и режущих поверхностей. Несмотря на то, что ПВХ значительно крепче и надёжнее резины, но на водоёме лучше не рисковать. Неаккуратное обращение с острым изделием может привести к повреждению лодки, что в некоторых случаях может быть опасно для жизни.
  2. Изделие должно быть обработано антикоррозийным средством.
  3. Модель изделия должна быть подобрана с учётом дна. Если существует вероятность зацепов, то он должен иметь возможность отцепиться. Для этого используются либо мягкие лапы, либо буй.
  4. Для ПВХ-лодки необходимо выбирать компактную модель, возможно складывающуюся. Такой вариант создаст меньше неудобств рыболову во время движения лодки.
  5. Оптимальный вес изделия составляет 10% от грузоподъёмности лодки. Ещё одним параметром, который можно использовать при подборе подходящего варианта является длина лодки. Для расчёта необходимого веса изделия длина лодки, выраженная в сантиметрах, умножается на коэффициент 0,01. Так если длина лодки составляет 320 см, то вес изделия будет составлять 320*0,01=3,2 кг.
  6. Верёвка, которая используется с анкером, должна иметь синтетическую природу. Именно такие варианты не гниют и долго служат. Поэтому использование натуральной верёвки в этом случае не рекомендуется. Длина верёвки должна быть с хорошим запасом.
  7. Наличие небольшого отрезка цепи между анкером и верёвкой способствует более качественному удержанию лодки.

И вот, что нужно знать:  Снасти для морской рыбалки в Норвегии

Основные виды якорей

Всю группу якорей можно условно разделить на три подгруппы:

  • гравитационный;
  • плавающий;
  • цепляющийся за дно.

К гравитационному варианту относятся простые и очень практичные в использовании анкеры. Например, чугунные диски, камни, связанные кирпичи, мешки с илом, блины от штанги, самодельные варианты из свинца, траки от танка или трактора. Такие анкеры плашмя ложатся на дно и отлично держат лодку на воде. Недостатком таких вариантов является их громоздкость и тяжёлый вес.

Плавающий вариант ещё называют парашютом. Это название полностью соответствует его конструкции.

Такой вариант отлично подходит для водоёмов без течения. Парашют надёжно удерживает лодку даже при сильном ветре.

Для изготовления этого парашюта используют качественный полиэтилен или ткань. Конструкция якоря-парашюта очень простая.

Диаметр парашюта и длина строп – 1,5 метра. Это изделие крепится на верёвке длиной 10 метров.

В центре круга парашюта необходимо сделать отверстие диаметром 10 см для выхода воды.

» alt=»»>

В основе цепляющихся вариантов лежит наличие лап, которые надёжнее цепляются за дно реки. Лапы в таких якорях могут быть самыми разнообразными – от тонких проволочных до широких плоских. Как правило, такие изделия наделены различными шарнирными узлами с двигающимися составными частями. Использование такого типа анкера даёт возможность уменьшить его вес и применять компактные его модификации.

Якорь Кошка

Самым популярным анкером цепляющегося типа является якорь-кошка. Многие рыболовы дорабатывают кошку, придавая ей более универсальные характеристики.

В частности можно снизить зацепистость, привязывая к нему верёвку со стороны лап. Для того чтобы острые лапы не травмировали ПВХ их можно скруглить.

Обычно якорь-кошка имеет слаживающуюся конструкцию, что очень удобно, особенно при использовании с лодкой ПВХ.

Сделать якорь, который будет аналогом кошки, можно и самому. Для этого понадобятся такие комплектующие:

  • отрезок трубы диаметром 2,5 см и длиной 30 см;
  • две металлические пластины длиной до 30 см и шириной до 10 см;
  • гайка и два кольца
  • свинец.

И вот, что нужно знать:  Ловля на Ладоге, как ловить на Ладоге, рассказ — Рыбалка в России || Рыбалка на ладожском озере использование трубы

Комплектующие и всё изделие в сборе изображены на фото. Для безопасности углы лучше скруглить. В случае надобности лапы можно загнуть. Свинец необходим для заливания внутрь трубы. Тем самым можно изготавливаемый анкер огрузить до необходимого веса. Такое изделие удобно использовать для поиска затонувших предметов.

Якорь Холла и якорь Денфорда

Одним из популярных и широко известных вариантов в судоходстве считается якорь Холла. Как правило, детали этой модели отливается из чугуна, и имеют шарнирное строение. Держащая сила такого изделия в 3-4 раза превышает его массу, поэтому эту модель используют даже для катеров.

Более современным и простым для изготовления является якорь Денфорта, который немного похож на якорь Холла. Аналог такого якоря, который подойдёт для надувных лодок можно изготовить самостоятельно. На картинке изображён самодельный аналог якоря Денфорда.

Несмотря на большую популярность, такой анкер обладает не самой высокой практичностью. Плоскость соприкосновения его с дном не очень большая и на сильном течении такое изделие может нести. Поэтому этот вариант применим при использовании на дне с мягким грунтом, где у него будет возможность зарываться.

Грибовидный якорь

Одним из лучших вариантов для ловли на течении является грибовидный якорь. Такой вариант якоря обеспечивает наилучшую сцепляемость с грунтом дна благодаря шапке гриба, которая зарывается в грунт при натяжении верёвки. Обычно такие якоря отливаются целиком.

В домашних условиях подобие грибовидного якоря можно вылить из свинца. Ещё одним возможным вариантом является самодельное изделие из сковородки. Сковородочный анкер своими руками – это отличный самодельный вариант, который как нельзя лучше подойдёт на лодку ПВХ. Изготавливается он очень просто:

  • на одной стороне стального прута диаметром 1-2 см нарезается резьба;
  • с другой стороны сверлится отверстие для продевания верёвки;
  • в центре сковородки сверлится отверстие под этот прут;
  • прут прикручивается к сковородке гайкой.

Самого большого сдерживающего эффекта можно достичь при использовании именно якоря такого плана – чем течение сильнее, тем сильнее он зарывается в грунт.

Якорь Курбатова

Одним из возможных вариантов анкера, который можно применить с лодкой ПВХ, является вариант Курбатова. Такой вариант обладает хорошей сцепкой с дном. Этот вариант состоит из проволочного раздвоенного корпуса и движущейся лапы, которая свободно вращается и занимает любое необходимое ей положение. Все размеры анкера Курбатова изображены на схеме.

» alt=»»>

Разновидностью модели Курбатова является модель Трайдент. Этот вариант очень популярен за рубежом. От модели Курбатова этот вариант отличается формой лопаты, которая в зарубежном варианте имеет форму тризуба. Оба эти анкера отлично подходят для мягкого и рыхлого грунта – ил или песок.

» alt=»»>

Какой бы якорь не был выбран для лодки ПВХ крепление его должно быть надёжным. В случае сильного ветра или течения крепление анкера должно быть оборудовано на лодке в двух местах – на корме и на носу. При этом лодка устанавливается вдоль течения.

image Содержание

Приобретение лодки предполагает покупку разных аксессуаров и оснащения. Всякий бывалый рыбак засвидетельствует, что одно из основных приобретений – это удерживающее приспособление, то есть якорь (анкер), гарантирующий безопасность на воде.

Особенности и требования

Якорь – это важный и неотъемлемый компонент любого плавательного средства. Но только для резиновых лодок якорная конструкция требуется исключительно для останова плавательного средства на месте ловли рыбы. Крайне важно создать устойчивое фиксирование, не зависящее от ветра либо течения, чтобы удерживающее устройство плотно обосновалось на дне.

Ниже представлены требования для всех якорей.

  • Обеспечение надежного зацепа с поверхностью грунта под водой. Этого можно достичь или посредством большого веса якоря, или через подбор оптимальной конструкции.
  • Легкое освобождение при зацеплении. Якорь обязан запросто вытаскиваться.
  • Компактность. Чем меньше якорь использует пространства, тем лучше.
  • Устойчивость к ржавчине.

Виды

Всю категорию удерживающих устройств можно символически поделить на три подгруппы:

  • гравитационные;
  • плавающие;
  • цепляющиеся за грунт под водой.

К гравитационным вариантам относятся бесхитростные и весьма удобные в применении устройства, например, диски из чугуна, камни, связанные кирпичи, тюки с илом, диски от спортивной штанги, самодельные свинцовые приспособления, звено гусеницы от трактора либо танка. Эти анкеры всем телом падают на дно и превосходно удерживают плавсредство на поверхности воды.

Минус этих приспособлений заключаются в большом объеме и массе.

image

Плавающие варианты еще называются парашютными. Это наименование всецело подходит к их структуре. Они идеально подходят для водоемов, где нет течения. Парашют основательно держит лодку даже при мощном ветре. Для его создания применяется ткань либо добротный целлофан. Строение плавающего устройства крайне простое. Длина строп и диаметр – 1,5 м. Оно фиксируется на веревке длиной 10 м. В середине круга парашюта имеется отверстие 10 см в диаметре, необходимое для выхода воды.

Главный образующий элемент цепляющихся версий – лапки, которые крепко зацепляются за дно реки. Лапы в них могут быть самыми разными: как тонкими проволочными, так и широкими плоскими. Обычно эти устройства оснащены всевозможными шарнирными соединениями с движущимися деталями. Сегодня в продаже имеется около десяти популярных и испытанных якорных систем.

image

Якорь-кошка

Наиболее известный – якорь-кошка, который чаще всего ставится на лодках из поливинилхлорида. Этот образец имеет вес от 2 до 10 кг. Обычно для небольших лодок делаются складные устройства. Достоинства такого анкера – небольшая масса и малогабаритность. Имеется два типа якорей-кошек, отличающихся методом фиксирования лап.

В первом варианте лапки встают прямо посредством поворотного сцепления, а во втором способ фиксирования лап подобен зонту (бугельное крепление). Лапки в этом случае выдвигаются от середины.

Анкера такого вида применяются в водоемах с различным дном (илистым, каменистым, песчаным).

image

Устройство Холла-Денфорта

Этот вариант напоминает плуг. Такой образец нельзя назвать очень легковесным и компактным, однако он обладает большой силой сцепления с почвой и галькой. Посредством своих гладких лопаток он попросту зарывает себя в почву на довольно приличную глубину, затем наталкивается на уплотненную почву и стопорится вместе с плавсредством. Якорь (при массе 2 кг) способен удержать лодку весом до 80 кг. Несомненный плюс этого удерживающего приспособления – простота в освобождении от подводного зацепа.

image

Грибовидный якорь

Иные наименования – грибообразный, якорь-гриб. Он по своей конфигурации сходен с грибом. Вес этой модели – 3-10 кг. Превосходно проявляет себя на каменистой почве и наделен незначительными габаритами. Это наилучшее решение для того, кто предпочитает рыбачить на прудах с песчаным дном.

image

Якорь Брюса

Имеет конфигурацию большого крюка, на окончании которого в разных направлениях торчат две лопатки. При погружении закапывается посредством лопаток в почву и закрепляет лодку.

image

Вильчатый якорь

По своей конфигурации сходен со сдвоенной вилкой, между двух концов которой размещается лапка. При погружении лапа закапывается в почву и закрепляется в ней, а вилка обеспечивает сильное сцепление. Недостаток – устройство довольно непросто выдернуть назад.

image

Якорь Нортилла

Имеет конфигурацию четырехконечной звезды на двух концах, располагающихся симметрично, имеются лапы, посредством которых якорь закапывается в почву. Две вспомогательные балки, выступающие в разные направления, лишь укрепляют сцепление. Минусом этой модификации является большая масса, а также размеры, большая стоимость и некомфортная эксплуатация.

Адмиралтейский якорь

Как правило, практикуется на крупных судах, однако имеются прецеденты применения на лодках из поливинилхлорида. В своей конструкции он имеет шток, два рога с лапами (отлиты совместно с веретеном), скобу, транц и рым. Основное преимущество такого удерживающего устройства – это многофункциональность. Его можно практиковать на водоемах, обладающих любым типом дна. Кроме того, он характеризуется немалым удерживающим фактором и незатейливым устройством.

Главные недостатки заключаются в немалых габаритах и массе, высокой стоимости, сложности в применении.

Якорь Портера

Такое устройство напоминает адмиралтейский вариант. Отличается исключительно в методе фиксации лап, которые крепятся вертикально к штоку посредством болтов. Вследствие этого удерживающее устройство способно осуществлять покачивания из стороны в сторону. Принципиальным плюсом этой модификации стал тот факт, что при погружении под воду одна лапка зацепляется за почву, а другая – за веретено. За счет этого достигается огромная сдерживающая сила, а риск, что якорный трос зацепится за высовывающуюся лапку, незначителен.

Речной якорь

По большому счету такое устройство считается наиболее многофункциональным, поскольку может практиковаться на любой глубине и в самых разных реках.

Якорь плуг

Отличительная черта его структуры состоит в том, что он обладает только одной лапкой и в то же время владеет весьма хорошей сдерживающей силой. Плюсы:

  • имеет высокий КПД;
  • быстро и основательно закапывается в почву;
  • мало весит;
  • компактен.

На текущий момент он считается одним из самых эффективных устройств при применении на плотной песчаной либо илистой почве.

Американский «Атвуд»

Конструкция устройства сходна с вентилятором, крылья которого установлены прямо, а не под уклоном к штоку.

Якорь-присоска

Своеобразными считаются новинки, появившиеся не так давно и действующие по методу тарелки, положенной на гладкую плоскость вогнутой частью. Такой же метод присосок имеется у спрутов на окончаниях щупалец. Подобные присоски прекрасно функционируют на гладкой илистой или песчаной почве. Чтобы удерживающее устройство основательно легло на дно и начало работать, оно оснащается двумя тарелками-присосками, обеспечивающими меткое попадание вогнутой плоскости на почву, каким бы образом не опустился якорь.

Более того, имеются еще и боковые рабочие поверхности. Эти устройства совершенно безвредны и не подвергаются образованию ржавчины благодаря термической обработке полимерными материалами.

Якорь плавучий

Это достаточно занятное устройство и, как оказалось, очень полезное. Принцип работы такого приспособления отличается от традиционного. Оно практикуется для сдерживания лодки, бездействующей при ветре, либо в тех местах, где нет возможности применить обыкновенный якорь по причине значительной глубины. Аналогично может использоваться в виде якоря-балансира для того, чтобы плавательное средство постоянно находилось носом против ветра. Значительно сдерживает движение при ветре. Довольно простой в применении.

Для работы устройства нужно разложить его и просто бросить за борт. По причине собственной нулевой плавучести и ветру, тянущему плавсредство в противоположную сторону, устройство само распрямится в воде.

Как выбрать?

Вес и длина

Осуществляя выбор якоря для собственного судна, нужно, в первую очередь, учитывать вес и длину лодки. Надувная лодка обладает небольшой массой и чувствительна к переменам скорости ветра либо течения, а это значит, что выбирать удерживающее устройство следует тщательно. Идеальное удерживающее устройство не должно быть тяжеловесным, поскольку доставать его потребуется исключительно вручную, так как лебедку и иное устройство на ПВХ-лодку не поставить.

Весить оно должно столько, чтобы хватало для удержания плавсредства на течении. Следовательно, необходимо рассчитать вес лодки с людьми и оснащением в ней, скорость движения воды, почву и глубину. Разумеется, условия рыбалки встречаются разные, поэтому подобрать предпочтительнее под трудные условия, чтобы имелась возможность рыбачить в любом месте. Для этого необходимо учитывать один нюанс – вес якоря в килограммах равен длине плавсредства по модулю в сантиметрах, плюс 100 см, после этого значение нужно умножить на 10. Например, для плавсредства длиной 380 см идеальный якорь должен иметь вес 4800 кг.

Чтобы не делать расчет, можно воспользоваться составленной таблицей веса.

Вес якоря, кг

Полный вес лодки (с нагрузкой), кг

2,3

не более 200

3,5

не более 400

5,5

не более 650

7,5

не более 900

9

не более 1100

1 2

не более 1500

Форма

Масса, разумеется, имеет большое значение, однако необходимо учитывать и конфигурацию якоря. Большинство рыбаков, не имея желания тратить средства на приобретение якорей, делает их самостоятельно. Обыкновенную «кошку» сделать просто, но некоторые упрощают этот вопрос, применяя в роли удерживающего устройства тяжелые гири либо что-то похожее на них. Округленное очертание якоря, пусть даже он будет тяжелым, ведет к тому, что он тащится по дну, не оказывая подобающего противодействия и не исполняя своей роли.

Метраж каната

Помимо якоря, особое внимание следует уделить его канату (тросу). Сразу стоит сказать, что для резиновой лодки нельзя использовать цепи, а только канат. Длина троса, который спускается за анкером, находится в зависимости от силы ветра и расстояния от поверхности до дна. При ветре до трех баллов длина спущенного троса должна соответствовать трем глубинам водоема, при ветре до шести баллов – пяти глубинам, при ветре до 9 баллов – 7 глубинам.

По этой причине стоит знать расстояние от поверхности до дна водоема, где будет происходить ловля.

Как правильно привязать?

Для присоединения якоря к ПВХ-лодке предназначен якорный трос, на краях которого сооружаются огоны (петли). Если петли отсутствуют, то необходимо сделать огоны посредством крепких узлов. Крепеж одного края каната производится к якорю посредством специализированной скобы, а другой край – к форштевню плавсредства.

Как правило, место закрепления каната на ПВХ-лодке – это специализированный рым, рым-ручка либо ручка для переноса лодки. Для рыбной ловли в «крепком» месте с приличным количеством глухих зацепов к утолщенной части анкера закрепляется буйреп – добавочный трос с томбуем (поплавок). Роль томбуя может исполнять пластмассовая бутыль либо кусок пеноматериала. Если у рыбака удерживающее устройство зацепилось надежно, то он идет к буйрепу и без проблем поднимает якорь на судно.

Советы по эксплуатации

Недостаточно просто выбрать якорь – необходимо уметь его использовать. Например, при применении якоря-кошки специалисты советуют закрепить (привязать) эти устройства конкретно за низ петли, а не за верх. В этом случае при зацеплении за коряжину либо камень можно порвать верхний крепеж и высвободить якорь.

Предельно точная установка плавсредства должна происходить по течению. С этой целью необходимо зайти немного выше стоянки и бросить якорь. Стравливание каната зависит от силы течения и габарита якоря (чаще от 3 до 8 м). При сильном течении потребуется установка лодки на два удерживающих устройства: один – на кормовую часть, другой – на носовую. В первую очередь, необходимо погрузить якорь с носа, а затем, как течение выровняет лодку, – с кормы.

Кроме того, можно установить плавсредство на два якоря, опустив их с двух бортов.

В следующем видео вас ждет подробная инструкция по изготовлению якорей для надувных лодок.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий