Моторная лодка МКМ: технические характеристики, описание, ремонт. Дюралевые лодки

Вид сбоку Вид спереди —> image —> —> image —>

Общие сведения Выпуск моторной лодки «МКМ» осуществлялся с 1968 года, а в качестве основы использовалась более ранняя модель лодки МК-29, от которой по наследству достались, в том числе и обводы. Проект был разработан для замены морально и технически устаревшей на тот момент «Казанке», поскольку та не могла оснащаться мотором мощностью более 12 л.с. Устройство модели «МКМ» допускало установку 25-сильного ПЛМ. Однако такой мотор весьма отрицательно влиял на мореходность и позволял эксплуатировать судно исключительно в спокойном водоеме, так как непрерывные удары носа лодки о воду, а также значительное забрызгивание кокпита создавали крайне некомфортабельные условия для экипажа. Корпус Моторная лодка «МКМ» имеет корпус, изготовленный с использование дюралюминия имеющего максимальную толщину, которая составляет 1 мм. Непосредственно сама конструкция корпуса, как это было принято в то время, была клепаной. Днище обладало плоскокилеватной формой с кливеватностью на транце не превышающую 2°, конечно же, это не добавляло судну курсовой устойчивости. Кроме того, расположенные крайне низко скулы практически не давали какой-либо защиты от брызг. Поэтому, как правило, нередко владельцы данной модели лодки оборудуют дополнительные брызгоотбойники разнообразной формы. Однако особенности бортов в корме, которые сходились кверху, а также другие конструктивные особенности, наделяли моторную лодку «МКМ» неоспоримым достоинством — остойчивость в процессе стоянки. Блоки плавучести расположены, как под кормовым диваном-рундуком, так и форпике. Кокпит Включая кормовой диван-рундук, мотолодка «МКМ» комплектуется двумя банками, изготовленными из влагостойкой фанеры, крепящимися в бортах. К данным банкам с помощью металлической дуги прикреплены твердые спинки, что создает хоть «спартанский», но комфорт. Кроме того, передняя банка имеет откидную спинку. Конструкция носовой части мотолодки запалубленна и имеет багажное отделение, доступ куда осуществляется, через небольшой лук в передней части палубы. Мореходные качества Мотолодка «МКМ» допускает эксплуатацию при волне, высота которой не превышает 25-30 см, что, конечно же, значительно сужает область использования судна. При этом рекомендуемая мощность мотора составляет не более 18 л.с., а превышение данного показателя влечет непредсказуемое поведение лодки и снижение безопасности. «МКМ» является волне пригодной для коротких прогулок и стояночной рыбалки в малых реках, озерах и прудах.

Дюралевая моторная лодка МКМ, технические характеристики которой были практически идентичны устаревшей «Казанке», выпущена Ярославским судостроительным комбинатом в 1968 году. Ее основное отличие от предшественницы заключалось в возможности оснащения навесным силовым агрегатом мощностью до 25 лошадиных сил. Тем не менее с таким мотором судно существенно теряло в мореходности, происходили частые удары носом о воду, способствующие намоканию кокпита. Нормально эксплуатировать плавсредство можно только в спокойном водоеме на удалении от берега не более одного километра.

Устройство корпуса

Рассматриваемые дюралевые лодки имеют корпус из алюминия толщиной один миллиметр. Конструкция элемента выполнена в традиционном стиле, методом клепания. Плоское днище с показателем килеватости на транце в два градуса особо не добавляет плавательному средству курсовой устойчивости. Обводные скулы расположены довольно низко, что практически не защищает пассажиров от брызг. Некоторые умельцы самостоятельно устанавливали дополнительные отбойники различных модификаций.

В районе кормы борта сходятся кверху. Эта особенность вместе с некоторыми другими конструктивными нюансами корпуса составили, пожалуй, единственное преимущество судна, выразившееся в хорошей стояночной остойчивости. Под кормовым сидением и в форпике оборудованы стандартные для тех времен блоки плавучести.

Внутреннее оснащение

Отечественные дюралевые лодки МКМ имеют конструкцию, в которой предусмотрено размещение форпика и моторной части отдельно от кокпита. Между собой они разделены водонепроницаемыми перегородками. В стояночном положении силовой агрегат можно поместить в соответствующий отсек и закрыть сверху металлической крышкой. Непотопляемость обеспечивает 168-литровый форпик и объемный герметичный ящик под кормой.

Судно оборудовано тремя поперечно установленными банками, ветровым остеклением, реечными сланями из дерева. Пара носовых лавочек оснащена откидными спинками. В носовой части под палубой имеется углубление, выполняющее роль небольшого багажника с крышкой и замком.

Лодка МКМ: технические характеристики

Данное плавсредство не блещет особыми или выдающимися показателями. Ниже приведены основные параметры судна:

  • длина/ширина/высота по максимуму – 4100/1520/570 миллиметров;
  • показатель угла килеватости в донной части – два градуса;
  • максимальная мощность – 25 конских сил;
  • вес лодки МКМ с оснасткой – 150 килограмм;
  • грузоподъемность – 0,4 тонны;
  • вместимость пассажиров– 4 человека;
  • предельная скорость с нагрузкой – 35 километров в час.

Эксплуатация рассматриваемого судна допускается при высоте волны не более 250 миллиметров, что существенно ограничивает места его использования. Оптимальным силовым агрегатом является мотор мощностью от 12 до 18 лошадиных сил. Большинство пользователей и специалистов сходятся во мнении, что размеры лодки МКМ в сочетании с низким мореходным показателем делают ее конструкцию крайне неудачной. Однако для стояночной рыбалки и прогулок на малые расстояния судно вполне пригодно.

Доработка и ремонт лодок МКМ

Характеристики плавательного средства можно улучшить самостоятельно несколькими способами. Чтобы устранить чрезмерный отгиб донной части, необходимо расформировать заклепочные швы, фиксирующие донную обшивку, борты по скулам, стрингеры с килем. Выполнять процедуру следует от транца до второго шпангоута кормы.

Транцевый нижний край вкупе с отогнутым элементом обрезается на 8 миллиметров, а часть перегородки моторного блока – на 3 мм. По такому же принципу укорачиваются кромки бортовых пластин, взаимодействующих со скулой. Стрингеры осаживаются заподлицо с новой плоскостью днища, приклепываются на место части транца.

Комплект временно собирается на болты, к нему прижимаются листы обшивки с контролем обводов днища. Для этого подойдет полутораметровая рейка или металлическая линейка. По всей площади на расстоянии 1,5 метра от транца измерительное устройство должно максимально плотно совмещаться с обшивкой. Далее подгоняют скуловые угольники и профиль киля. При этом заклепочные гнезда нужно расширить до диаметра 4,2 мм, уложить уплотнительную ленту и зафиксировать швы новыми заклепками.

Второй способ тюнинга

Лодка МКМ, технические характеристики которой оставляют желать лучшего, может быть усовершенствована своими силами, посредством установки поперечного редана. Изготовить этот элемент можно из дюралевого или похожего листового сплава толщиной полтора миллиметра. После подготовки обеих частей детали, необходимо придать ей вогнутую форму, обстучав деревянным молотком.

Носовая кромка редана обрабатывается таким образом, чтобы обеспечивалось плотное прилегание к обшивке. Поддерживающие и соединяющие планки изготавливаются из твердых пород древесины или текстолита. Прежде чем проводить окончательный ремонт лодок МКМ, следует листы загрунтовать и покрасить. Крепеж берется в виде винтов из нержавейки или оцинкованного железа. Дополнительно места фиксации можно усилить при помощи эпоксидного клея.

Полезные советы

Лодка МКМ, отзывы о которой сложно назвать лестными, может быть модернизирована при помощи дополнительных транцевых плит с регулируемым углом атаки (дополнительно к редану). За счет регулировки величины угла, появится возможность корректировать нагрузку между плитами и реданом. Это позволит достичь оптимального дифферента в зависимости от нагрузки и климатических условий.

Полезным дополнением к рассматриваемому судну станут скуловые отбойники против брызг. Они крепятся на бортах в двух метрах от форштевня. Соорудить детали можно из легкосплавной полосы, смонтированной на корпусе посредством дюралевого угольника либо частей, нарезанных из него. Для более эффективного отражения брызг поверхность отбойников должна смотреть вниз под углом 10 градусов.

Заключение

Отечественная дюралевая лодка МКМ, технические характеристики которой практически не отличаются от предшественницы под названием «Казанка», особой популярности среди населения не нашла. Единственное выгодное отличие – возможность установки более мощного навесного мотора. Рассматриваемое плавательное средство может эксплуатироваться с моторами типа «Москва» и «Ветерок».

Основное предназначение – любительская рыбалка и прогулки на тихих водоемах недалеко от берега. Несмотря на все недостатки лодки, имеются и поклонники у этого судна. Приложив немного умения и усилий, можно модернизировать и улучшить ее мореходные качества. В стандартном же исполнении МКМ не имеет каких-либо особых качеств, позволяющих отдать предпочтение этому судну перед другими лодками аналогичного класса.

Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности. Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль. В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.

Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду. Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.

«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной. Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование. Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.

Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм. Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками. Производителем указано, что форпик имеет объем 168 литров, лодка хорошо держит воду и практически непотопляется.

Цель и история создания. Преимущества и недостатки лодки

Лодка марки МКМ имеет огромный спрос среди рыбаков и охотников, так как транспорт может использоваться и на мелководных реках, и озерах. Из-за того, что она производилась в нескольких городах, часто можно услышать от людей такие названия, как «Харьковчанка», «Астраханка» и «Ярославка» в честь городов-изготовителей. Именно из-за этого, транспорт имеет некие различия, так как каждое предприятие изготавливало его по-своему, несмотря на имеющуюся схему. Благодаря этому, мы смогли увидеть транспорт с неким загибом.

Цель разработчиков транспорта состояла в том, чтобы создать лодку из дюралюминия. Именно этот материал не требует высокотемпературных технических процессов. К тому же, она должна была складываться по схемам, чтобы ее можно было производить на маленьких предприятиях или дома, при наличии всех деталей.

Как и любой транспорт, лодка МКМ имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам средства передвижения относят:

  1. Вес и вместимость.
  2. Прочность.
  3. Устойчивость в спокойной воде.

Что касательно негативных факторов, то их два:

  1. Брызги часто попадают в лодку.
  2. Транспорт ужасно ведет себя на волнах.

Технические характеристики лодки МКМ

Размеры лодки играют важнейшую роль при ее эксплуатации, поэтому лодка МКМ получила наибольшую длину 4,1 метра, ширину в 1,52 метра, а на миделе высота борта составляет 0,57 мм. Если установить оборудование и снабжение на лодку, вес лодки составит 150 кг.

Габариты вполне позволяют располагать в лодке до 4 человек, ведь максимальная грузоподъемность составила 400 кг. Указанная производителем максимальная мощность используемого двигателя 25 л. с, но выше уточнялось, что лучше применять менее мощные моторы.

Даже при полной нагрузке лодки и использовании мотора на 25 лошадиные силы ее максимальная скорость достигнет немалых 32 км/час.

Как создавалась лодка?

Началась история достаточно популярной лодки МКМ еще в 60-х годах, ведь на то время большинство рыбаков и простых пользователей могли использовать только обычную казанку. Такой вариант был ограничен в мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи. Именно поэтому инженеры начали разработку новой модели, и поэтому в 1968 году мир увидел новую моторную лодку МКМ. Разработчиком считался Ярославский завод, а в основе данного изобретения послужили две модели — лодка Казанка и более старая разновидность с названием МК-29. Лодка МКМ Необходимость в создании новой лодки была однозначно, ведь старый вариант был небезопасным и требовался более надежный сплав. Также если на Казанку использовать более мощный мотор, то она может не выдержать такую эксплуатацию. А новый МКМ продумал эти нюансы, хотя общее устройство корпуса осталось прежним. Отличиями в конструкции можно назвать более заваленные борта во внутренней части торца, также днище получило плоско-килеватую форму. Из-за завода-производителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Читайте также:  Фидерный монтаж с поплавком

Благодаря улучшенному корпусу на лодку появилась возможность располагать мотор мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались о таком решении ставить максимально допустимый мотор. Ведь в таком случае движение на реках или небольших водоемах было достаточно неудобным. При наличии волн вода попадала в кокпит и на пассажиров.

Подробный обзор

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло. При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей.

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах. Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров. Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см. В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем.

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ. В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

  1. Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
  2. Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
  3. Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
  4. На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  5. Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
  6. Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.

Читайте также:  Кастинг фидера что это

Мореходные характеристики лодки МКМ

При использовании большого мотора и заявленных характеристик корпуса, лодку МКМ лучше не использовать при больших волнах и на большом расстоянии. Рыбаки советуют применять ее при стоячей воде или при полном штиле. Мореходные показатели заявлены следующими:

    • Максимальная высота волны для лодки 25 см;
    • Оптимальные водоемы для использования — озера, небольшие реки, пруда;
    • Отплывать от берега рекомендуется не дальше чем на 1 км;
  • Оптимальная мощность двигателя 18 л.с., если больше, судно может легко опрокинуться.

Лодка МКМ, вид сверху и сбоку У лодки МКМ фото максимально подробно показывают, что форма и размеры судна не ориентированы на большие волны либо дальние поездки. В частности это ограничено следующими недостатками конструкции:

    • полное отсутствие брызгоотбойников;
    • минимальная килеватость;
  • скулы на лодке расположены достаточно низко.

Отзывы о лодке

Еще советские пользователи достаточно хорошо отзывались о тогда еще новой модели. Но сегодня в продаже имеется ряд более современных и функциональных моделей, поэтому нынешние отзывы могут огорчить. В частности, причина в нежелании производителя дорабатывать свою модель МКМ. Например, в одно время журнал про Лодки советовал производителю установить брызгоотбойники и поперечный редан. Но те в свою очередь лишь попытались создать рубки для МКМ, а более необходимые советы решили не принимать во внимание.

Владимир: Лодка МКМ досталась еще от отца, поэтому решил испытать данное чудо советской техники лично. Не зная о недостатках данной модели, рыбалку начал на небольших волнах, отчего весь борт был в брызгах. Рыбалка не удалась, но в следующий раз придется ставить заборники.

Игорь : На данный момент имеется лодка МКМ без двигателя, так как у меня модель еще 80-х годов и на ней уже меняли двигатель. Крайне не советую пытаться ставить мотор свыше 25 л.с. мощности, иначе нет смысла даже выезжать на воду. Максимум 20 лошадок, и то это крайний случай.

Моторные лодки являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам, а также по прибрежным районам морей и океанов. Удобность этого вида транспорта заключается в том, что само средство передвижения является сравнительно недорогим, и, кроме того, не требует больших расходов на топливо или комплектующие. Лодка свободно может доставить несколько человек в нужное место в самые сжатые сроки, а ее управлением может овладеть даже ребенок. Наиболее часто такой транспорт используется для морских прогулок, патрулирования территории, а также для рыбалки.

Лодка «МКМ» является одним из наиболее ярких представителей этой категории транспорта. Все дело в том, что она успешно сочетает в себе несколько очень ценных технических качеств, являющихся востребованными среди отечественных клиентов. Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество бракованной или поддельной продукции. Так что покупать стоит только те лодки, что прошли сертификацию, а еще лучше – обращаться к фирменным реализаторам этой продукции.

Лодка «МКМ»

Технические характеристики лодки «МКМ»

Если коротко, то все данные об этом транспортном средстве можно представить в следующей форме:

  • наибольшая длина – 410 сантиметров;
  • максимальная ширина – 152 сантиметра;
  • высота борта в минделе – 57 сантиметров;
  • величина угла килеватости дна в транце – 2 градуса;
  • расчетный вес вместе с оборудованием и снабжением – 150 килограмм;
  • грузоподъемность – 400 килограмм;
  • пассажировместимость – 4 человека;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 25 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с самым мощным мотором и полной загрузкой – 32 километра в час.

Читайте также:  Спиннинги каких фирм хорошие для ловли щуки

Полезные усовершенствования лодки «МКМ»

Общее описание лодки

Эта модель моторных лодок начала выпускаться в шестидесятых годах прошлого века. В качестве базиса для нее был взят более старый образец – моторная лодка «МК29».

От этой модели «МКМ», кстати, унаследовала большое количество деталей и особенностей. В частности, обводы. Основной причиной для создания таких лодок стало моральное и физическое устаревание моделей лодок «Казанка», которые могли работать только с моторами мощностью, не превышающей 12 лошадиных сил.

Тем не менее обустройство «МКМ» для более мощного мотора создало свои трудности. В частности, появилась проблема передвижения по волнующейся водной поверхности. Эту лодку можно использовать только в практически полный штиль, так как встречные волны, с силой ударяющиеся в нос, будут забрызгивать практически все, что находится внутри, и, в частности, кокпит. Само собой, пассажиры при этом будут также находиться далеко не в самых комфортных условиях.

Корпус лодки МКМ

Корпус лодки целиком изготовлен из сплава дюралюминия, и имеет толщину, не превышающую одного миллиметра. Саму конструкцию, как это было принято в те годы, когда она только разрабатывалась, изготавливали посредством заклепок. Среди характеристик лодки «МКМ» нельзя не отметить днище, которое характеризовалось плоской килеватостью с соответствующим показателем, не превышающим двух градусов. Само собой, это весьма негативно сказывается на устойчивости плавательного средства.

Моторная лодка «МКМ»

Существенным недостатком лодки являются также крайне низко расположенные скулы. Они не обеспечивают практически никакой защиты от брызг, а потому многие владельцы пытаются решить эту проблему самостоятельно. Возле бортов устанавливаются дополнительные заборники, которые выполняют функцию брызгоотражателей.

Стоит, однако, отметить и неоспоримое преимущество лодок этой модели. Они обладают невероятной устойчивостью, находясь в неподвижном состоянии, что является очень важным фактором комфорта пользователя в процессе эксплуатации.

Тот факт, что борта сходятся в корме сверху, как нельзя лучше этому способствуют. Кроме того, блоки, обеспечивающие плавучесть, находятся в двух местах лодки «МКМ».

Мореходные качества лодки «МКМ»

Использование моторной лодки «МКМ» существенно ограничивается высотой волны на водной поверхности. Если этот показатель превышает 30 сантиметров, это значит, что эксплуатация не рекомендуется, так как это может быть небезопасно. Само собой, это сужает диапазон случаев и ситуаций, когда на этой лодке можно выйти в море, или поплавать по широкой реке или большому озеру.

Кроме того, если будет хоть немного превышен показатель нужного количества лошадиных сил, лодка может начать вести себя совершенно неадекватно, и при этом существенно снизятся все показатели безопасности. Именно поэтому основная сфера эксплуатации техники такого рода – это кратковременные прогулки по прибрежной зоне и небольшим водоемам, а также стояночная рыбалка в этих самых небольших водоемах. Кроме того, она прекрасно себя показала на малых реках.

Характеристики моторной лодки «МКМ»

Длина наибольшая, мм 4100
Ширина наибольшая, мм 1520
Высота борта на миделе, мм 570
Угол килеватости днища на миделе
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 150
Пассажировместимость, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 25
Скорость с ПЛМ 25 л.с. с полной нагрузкой, км/ч 32
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка

Выпуск дюралевой моторной лодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» — единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мотолодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Общее расположение лодки «МКМ»

Корпус лодки — клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора — штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы — 1 мм. Система набора — смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л. вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.

Теоретический корпус моторной лодки «МКМ»

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке. Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца «МКМ» зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала «Катера и Яхты» была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для моторной лодки «МКМ», однако дальше опытных образцов дело не пошло. Лодка МКМ может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа «Москва» и «Ветерок» и для прогулок с более мощными моторами. По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Фотографии моторной лодки «МКМ»

«МКМ» с родным стеклом

Заводская табличка от лодки «МКМ»

Тюнинг и переделка мотолодки «МКМ»

«МКМ» с каютой

«МКМ» со стеклом от компании «Лодка-44» Самодельный самоотливной рецесс на «МКМ» Самодельное ветровое стекло и релинги на «МКМ» Самодельное ветровое стекло и релинги и самоотливной рецесс на «МКМ» Самодельное ветровое стекло на «МКМ» Автомобильное стекло на моторной лодке «МКМ» Самодельное стекло с калиткой и ходовой тент на «МКМ» Самодельное стекло с калиткой на «МКМ» Самодельный самоотливной рецесс, увеличен кокпит за счет носовой палубы Самодельное стекло на «МКМ»

Лодка «МКМ» на видео

Лодка «МКМ» под мотором Yamaha-2M Лодка «МКМ» и Tohatsu 9.8, выход на глис. В лодке всякий рыбацкий шмурдяк и один человек 70кг. Скорость 32км/час Лодка «МКМ» + мотор Suzuki 15 Лодка «МКМ» под мотором Mercury-25M «МКМ» с мотором Привет-22 Спуск на воду «МКМ» «МКМ» с мотором Нептун-23 Кременчугское водохранилище. Мотор Yamaha 20. Идем на малом газу. Волна до метра. Снимал сверху, мобила всего не передала. Вопреки негативным отзывам о «МКМ», лодка «при наличии мозгов» справляется с волной нормально. Ещё видео

Информация о моторной лодке «МКМ»

Лодка «МКМ» — паспорт и инструкция по эксплуатацииЛодка «МКМ» на видеоУсовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Казанка», «Крым», «Обь», «Днепр», «МКМ»Обсуждение лодки «МКМ» на форуме (более 30 тем)Мотолодка, МКМ, Алюминиевая лодка, Клёпаная лодка, Лодки и катера СССР Категории: Моторные лодки, Лодки СССР, МКМ

Отзывы

Моторные лодки являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам, а также по прибрежным районам морей и океанов. Удобность этого вида транспорта заключается в том, что само средство передвижения является сравнительно недорогим, и, кроме того, не требует больших расходов на топливо или комплектующие. Лодка свободно может доставить несколько человек в нужное место в самые сжатые сроки, а ее управлением может овладеть даже ребенок. Наиболее часто такой транспорт используется для морских прогулок, патрулирования территории, а также для рыбалки.

Лодка «МКМ» является одним из наиболее ярких представителей этой категории транспорта. Все дело в том, что она успешно сочетает в себе несколько очень ценных технических качеств, являющихся востребованными среди отечественных клиентов. Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество бракованной или поддельной продукции. Так что покупать стоит только те лодки, что прошли сертификацию, а еще лучше – обращаться к фирменным реализаторам этой продукции.

Лодка «МКМ»

Если коротко, то все данные об этом транспортном средстве можно представить в следующей форме:

  • наибольшая длина – 410 сантиметров;
  • максимальная ширина – 152 сантиметра;
  • высота борта в минделе – 57 сантиметров;
  • величина угла килеватости дна в транце – 2 градуса;
  • расчетный вес вместе с оборудованием и снабжением – 150 килограмм;
  • грузоподъемность – 400 килограмм;
  • пассажировместимость – 4 человека;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 25 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с самым мощным мотором и полной загрузкой – 32 километра в час.
Полезные усовершенствования лодки «МКМ»

Эта модель моторных лодок начала выпускаться в шестидесятых годах прошлого века. В качестве базиса для нее был взят более старый образец – моторная лодка «МК29».

От этой модели «МКМ», кстати, унаследовала большое количество деталей и особенностей. В частности, обводы. Основной причиной для создания таких лодок стало моральное и физическое устаревание моделей лодок «Казанка», которые могли работать только с моторами мощностью, не превышающей 12 лошадиных сил.

Тем не менее обустройство «МКМ» для более мощного мотора создало свои трудности. В частности, появилась проблема передвижения по волнующейся водной поверхности. Эту лодку можно использовать только в практически полный штиль, так как встречные волны, с силой ударяющиеся в нос, будут забрызгивать практически все, что находится внутри, и, в частности, кокпит. Само собой, пассажиры при этом будут также находиться далеко не в самых комфортных условиях.

Корпус лодки целиком изготовлен из сплава дюралюминия, и имеет толщину, не превышающую одного миллиметра. Саму конструкцию, как это было принято в те годы, когда она только разрабатывалась, изготавливали посредством заклепок. Среди характеристик лодки «МКМ» нельзя не отметить днище, которое характеризовалось плоской килеватостью с соответствующим показателем, не превышающим двух градусов. Само собой, это весьма негативно сказывается на устойчивости плавательного средства.

Моторная лодка «МКМ»

Существенным недостатком лодки являются также крайне низко расположенные скулы. Они не обеспечивают практически никакой защиты от брызг, а потому многие владельцы пытаются решить эту проблему самостоятельно. Возле бортов устанавливаются дополнительные заборники, которые выполняют функцию брызгоотражателей.

Стоит, однако, отметить и неоспоримое преимущество лодок этой модели. Они обладают невероятной устойчивостью, находясь в неподвижном состоянии, что является очень важным фактором комфорта пользователя в процессе эксплуатации.

Тот факт, что борта сходятся в корме сверху, как нельзя лучше этому способствуют. Кроме того, блоки, обеспечивающие плавучесть, находятся в двух местах лодки «МКМ».

Использование моторной лодки «МКМ» существенно ограничивается высотой волны на водной поверхности. Если этот показатель превышает 30 сантиметров, это значит, что эксплуатация не рекомендуется, так как это может быть небезопасно. Само собой, это сужает диапазон случаев и ситуаций, когда на этой лодке можно выйти в море, или поплавать по широкой реке или большому озеру.

Кроме того, если будет хоть немного превышен показатель нужного количества лошадиных сил, лодка может начать вести себя совершенно неадекватно, и при этом существенно снизятся все показатели безопасности. Именно поэтому основная сфера эксплуатации техники такого рода – это кратковременные прогулки по прибрежной зоне и небольшим водоемам, а также стояночная рыбалка в этих самых небольших водоемах. Кроме того, она прекрасно себя показала на малых реках.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий