Самодельный прицеп для лодки своими руками

Любители порыбачить стремятся брать с собой на отдых как можно больше удобных приспособлений для любимого дела. Одним из популярных аксессуаров является лодка, помогающая удалиться от берега ближе к рыбным местам.

Также лодку любят брать для простого отдыха на воде. Однако есть определённые трудности с доставкой плавсредства к месту отдыха. Для этого потребуется специальный прицеп к автомобилю. Чтобы сэкономить на покупке такого помощника, можно его изготовить самостоятельно из подручных материалов в собственном гараже.

Содержание

Преимущества лодочного прицепа сделанного собственными руками

Самодельный металлический прицеп строить для собственной лодки значительно выгоднее, чем приобретать в магазине. Собранная своими руками конструкция имеет такие преимущества:

  • итоговая цена окажется для самоделки значительно ниже, чем для покупного транспортного средства;
  • в процессе эксплуатации можно в любой момент своими силами усовершенствовать конструкцию или быстро ремонтировать с минимальными вложениями;
  • готовый прицеп легко собрать так, чтобы он соответствовал всем установленным в стране стандартам, касающихся подобных автомобильных аксессуаров.

Некоторые автомобилисты могут выделять в качестве недостатка тот факт, что собранное в гараже изделие может оказаться менее надёжным, чем его заводской аналог. Однако это не так, ведь если грамотно рассчитать нагрузки и следовать чертежам, то такое транспортное средство способно прослужить хорошую службу в течение многих лет.

Прицеп для лодки своими руками

Перед тем как аккуратно сделать металлический прицеп под плоскодонную лодку своими руками, необходимо провести правильно замеры и подобрать материалы. Если тележку приобретать в магазине, то она обойдётся не менее чем в 30 тысяч рублей, а при гаражном изготовлении удастся существенно сэкономить.

Лодочный прицеп, изготовленный своими руками в соответствии с нормативами для таких приспособлений, относится к полноправным транспортным средствам, и на него распространяются правила дорожного движения.

В процессе изготовления отдельных элементов и финальной сборки конструкции необходимо, чтобы готовое изделие вписывалось в габариты:

  • высота вместе с установленным плавательным средством не должна превышать 3,8 м;
  • ширина регламентирована в пределах 2,2 м;
  • максимальная длина вместе с тягачом ограничена 20 м.

После того как чертежи воплотятся в готовый проект, изделие должно пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в аттестационных учреждениях. На руки владельцу выдаётся готовый документ после проведения всех экспертиз. Полученное свидетельство о пригодности передаём в ГИБДД, а взамен нам выдают номера государственного образца и технический талон.

Рекомендуем использовать сертифицированную торсионную ось и стандартное (купленное) сцепное приспособление.

Для перевозки надувной лодки перевозное приспособление выйдет немного дешевле, чем аналог для каркасного судна. Основная нагрузка от вертикальных сил должна в большинстве случаев распределяться на ось прицепа, а меньшая часть её идёт на переднюю зону. При таком балансе удаётся получить равномерное усилие на ступицы. Оптимальным вариантом при изготовлении прицепа для лодок из ПВХ является установка универсальных направляющих, которые расширят возможности тележки.

Когда постройка ведётся для лодки из жёсткого корпуса, то необходимо предусмотреть роликовое устройство и лебёдку, чтобы облегчить съём с площадки.

Применяемая технология для сборки

Чтобы чертежи прицепа для лодки были правильно воплощены в готовый продукт, необходимо обязательно проводить балансировку рамы. Также к обязательным операциям относится проверка центровки оси прицепа в соотношении с главной балкой. Центровка является важной для устойчивости конструкции и свободного хода ходовой части.

Потребуются такие необходимые материалы и инструменты:

  • рама с колёсами для легковушки или ось со ступицами;
  • профильные трубы 60х40 и 40х25 мм с толщиной стенки от 1,5 мм;
  • листовой металл толщиной до 2,0 мм;
  • швеллер 12 мм;
  • проводка с соединительными контактами;
  • брызговики (обязательно);
  • механическая или электрическая лебёдка;
  • опорная нога (при желании);
  • средства для малярных работ.

Готовая инструкция по изготовлению укладывается в несколько этапов:

  1. Сваривается рамный каркас сплошным швом по всем стыкам, а для усиления в угловых зонах навариваются металлические «косынки».
  2. Монтируются колёса на ступицы болтами или гайками на шпильки. В некоторых случаях требуется балансировка.
  3. Проверяется свободный ход, чтобы шина или диски не тёрлись о раму прицепа, сделанного своими руками.
  4. Монтируется фаркоп на раму.
  5. Свариваем стойку лебёдки с балкой. Высота ролика подгоняется для свободного хода лодки и нужного угла скольжения.
  6. Сваркой фиксируем кильблоки и ложементы. Заранее равняем колёса, чтобы они не напирали одной стороной на внешнюю сторону лодки.
  7. Для более продвинутых конструкций можно установить механизм с рулевым колесом, чтобы поворачивать прицеп в нужном направлении.
  8. Сваркой крепим опорные ножки прицепного, базу для крыльев и страховочного троса.
  9. После завершения сварочных работ приступаем к зачистке и малярным мероприятиям, предварительно обезжирив и нанеся грунтовку на металлическую поверхность.
  10. Крылья крепим болтами, чтобы при необходимости быстро проводить их демонтаж. При этом контролируем свободный ход под ними колёс.
  11. На финальной стадии осуществляется монтаж электропроводки, отражателей и фонарей.

Когда осуществляется монтаж прицепа под лодку ПВХ, необходимо помнить, что ложементы смонтированы под углом. Тогда лодка боками плотно соприкасается с боковыми ложементами, которые можно выполнить из доски толщиной 35 мм.

Регистрация прицепа

Для получения официальных документов необходимо обращаться в МРЭО или иные организации, обладающие соответствующей лицензией для испытания ТС. В организацию отправляют готовый чертёж, выполненный по всем правилам с установленными размерами. В результате сотрудники ГИБДД выдадут талон и номера.

image Прицеп подобных габаритов соответствует законодательству Российской Федерации и может вместить плавсредство длиной до 4,5 метров. При наличии судна большей длины необходимо будет удлинить раму и добавить дополнительные кильблоки.

  • Сварка рамы. Вся несущая конструкция, за исключением оси, проваривается сплошными швами. Не лишним также будет укрепить швы «косынкой» из металлической пластины.
  • Крепление оси. Закрепить колёсную ось необходимо строго перпендикулярно несущей балке. Линии колёс, центральной балки и бортов должны быть параллельны. Крепить ось предпочтительно при помощи болтового соединение болтами М12 или М13, что даст возможность регулировки.
  • Крепление стойки лебёдки. Данная часть конструкции также крепится сплошным швом, можно приварить дополнительный упор в случае, если предполагается эксплуатация с тяжелой лодкой.
  • Установка стоек кильблоков или ложемента. Данные элементы также крепятся при помощи сварочного аппарата.
  • Регулировка наклона кильблоков или ложемента. Кильблоки должны равномерно прилегать к днищу и быть закреплены строго параллельно ему во избежание деформации. То же касается и ложемента. Он должен плотно прилегать к днищу.
  • Монтаж прицепного устройства и лебёдки. Наиболее простым и надёжным выходом будет приобретение данных частей в готовом виде.
  • Установка крыльев. Крылья из листового металла защитят лодку от мусора и гравия, вылетающего из-под колёс.
  • Покраска. После тщательного обезжиривания на поверхность металла наносится специализированная грунтовка, а после краска, что защитит корпус от коррозии.
  • Установка брызговиков, проводки и фонарей.

Далее рассмотрим процесс изготовления более подробно.

Читайте также: Как выполняется переделка прицепа под лодку

При изготовлении лодочного прицепа своими руками необходимо уделить особое внимание прочности ходовой части, поскольку от надёжности прицепа зависит не только безопасность его владельца и других участников дорожного движения, но и возможность постановки такого транспортного средства на учёт, ведь если прицеп не пройдёт ходовые испытания в ГИБДД, то его нельзя будет зарегистрировать.

Колёсная ось конструкции должна быть крепкой, что также будет проверено в момент экспертизы при прохождении регистрации. Согласно действующим правилам, в качестве колёс могут быть использованы автомобильные либо мотоциклетные модели.

Колёса, предназначенные для садовых тачек и мотокультиваторов, не подойдут для подобных нужд, так как конструктивно не предназначены для движения по автомобильным дорогам. Наиболее практичным вариантом будет использование готовой оси от автомобиля, в которой уже продуманы крепления и элементы подвески, что значительно упростит конструкторскую работу. Всё, что нужно будет сделать в данном случае, – надёжно прикрепить ось к несущей раме.

image В принципе крепить ось можно напрямую к раме, однако грамотно установленные амортизаторы или рессоры помогут уберечь лодку от ударов при езде по плохим дорогам.

Следует учитывать центр тяжести лодки и проектировать раму таким образом, чтобы около 70% нагрузки приходилось на переднюю часть прицепа и только 30% – на заднюю. Соблюдение данной рекомендации повысит управляемость прицепа на дороге, а также исключит вероятность срыва крепления фаркопа вверх, что может повлечь за собой ДТП. Не стоит также слишком сильно смещать баланс вперёд. Оптимальным уровнем нагрузки на фаркоп автомобиля будет 50–80 килограммов, в случае превышения балансировку лучше изменить путём смещения оси.

Все элементы рамы соединяются между собой посредством сварки швов. После того как сборка рамы и оси закончена, необходимо соединить их болтовым соединением, соблюдая чёткую перпендикулярность несущей балки рамы и оси, чтобы исключить любую несоосность в движении автомобиля и прицепа.

С конструкцией прицепного устройства лучше не экспериментировать, а приобрести его в магазине автозапчастей и установить на собранный прицеп. Это поможет избавиться от ненужных вопросов при регистрации, а также обезопасить себя и окружающих. Конструкция обязательно должна содержать страховочный трос или цепь в районе крепления. Это также требование, предъявляемое к безопасности.

На данном этапе можно совершить первое ходовое испытание, чтобы убедиться в том, что получившуюся конструкцию не ведёт ни в одну сторону. Необходимо помнить, что делать это нужно с максимальной осторожностью, поскольку неверно собранный прицеп на скорости способен стащить автомобиль с дороги и даже спровоцировать переворот.

Чтобы самодельный прицеп для лодки не уступал заводским моделям, необходимо установить на него все необходимые части, делающие его эксплуатацию комфортной и безопасной. Наиболее просты в изготовлении прицепы для плоскодонок, а также лодок с большим углом соединения дна, вроде казанки, поскольку для их перевозки лучше всего будет установка цельного ложемента на опорах из труб. Регулировка такой конструкции значительно проще других вариантов.

В противном случае необходимо будет устанавливать и регулировать специальные ролики-кильблоки, которые будут выступать как точками опоры для лодки при движении, так и элементами, облегчающими её размещение на прицепе. Их вращение должно осуществляться легко, без каких-либо заклиниваний, в противном случае есть риск повредить лодку или сами кильблоки. Регулировать их бывает очень сложно, поэтому можно использовать хитрость – изготовить фанерную копию дна лодки и регулировать наклон роликов «по месту».

Далее необходимо сварить крепление для лебёдки. Делать это нужно из мощной трубы, особенно если предполагается перевозка тяжелой лодки. Шов со стороны фаркопа должен быть максимально укреплён, поскольку данный элемент испытывает значительные нагрузки.

Также нельзя крепить стойку к раме под прямым углом, в противном случае воздействие лебёдки может попросту сломать крепление. Лучше всего делать наклон около 45 градусов в сторону фаркопа. Наиболее простым вариантом будет приобретение подходящих фар в сборе. Их можно купить в магазине автомобильных запчастей.

После окончания изготовления к крыльям крепятся брызговики, после чего на заднюю часть устанавливается полученный при регистрации государственный регистрационный номер, и прицеп готов к эксплуатации.

Для самостоятельного изготовления автоприцепа для перевозки лодки необходимы определённые навыки по работе с металлом, однако в целом данная операция посильна для любого человека, знакомого с минимальной конструкторской работой и умеющего работать с инструментом.

Изготовление прицепа своими руками может сэкономить немалые средства рыболову, а также дать возможность владельцам полноценных каркасных лодок отказаться от использования различных резиновых и лодок из ПВХ, при необходимости транспортировать плавсредство по суше. После установки на учёт владельцы смогут с комфортом перемещать своё судно к любому водоёму, имеющему автомобильный подъезд.

Читайте также:Чертежи лодки из фанеры

Видео по теме

Владелец лодки может либо оставить ее на специальной стоянке, если таковая на водоеме имеется либо же обзавестись собственным прицепом, смонтированы специально для перевозки лодки. Если с первым способом все понятно, то второй имеет несколько преимуществ:

  1. • возможность выезжать каждый раз на разные водоемы;
  2. • поднимать плавсредство из воды, что продлевает срок его эксплуатации и упрощает уход за ним;
  3. • возможность хранить лодку на самом прицепе, что особенно актуально для зимнего периода.

Прицеп можно купить или же сделать самостоятельно. К плюсам самодельного прицепа можно отнести меньшие затраты и возможность создать конструкцию, идеально подогнанную под конкретную лодку.

Материалы.

Для того, чтобы изготовить прицеп для лодки понадобиться приобрести следующие промышленные сертифицированные детали:

  • a) торсирную ось;
  • b) сцепное устройство.

Остальные детали можно купить в любой специализированной точке продажи, или даже изготовить самостоятельно.Понадобится приобрести:

  • a) колеса;
  • b) лебедку;
  • c) проводку;
  • d) крепежи;
  • e) крылья;
  • f) опорную ножку;
  • g) кильбоки;
  • h) световуютехнику;
  • i) краску.

Не знаете куда поехать на рыбалку? Рыбалка в Парамоново. Лучший отдых с семьей на природе

Не хотите нарушать тишину природы? Электромотор для лодки ПВХ как основной двигатель

Изготовление.

Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа для лодки, необходимо учесть следующие моменты:

  • • параметры будущего прицепа напрямую зависят от параметров лодки, для которой они изготавливаются;
  • • необходимо учитывать показатель автомобиля относительно буксирных ограничений по весу;
  • • чертеж прицепа желательно подкорректировать под размеры конкретной лодки;
  • • материал закупать в соответствии с произведенными вычислениями;
  • • нужно учесть размеры гаражного помещения, где будет храниться лодка, так как иногда случается, что лодка в помещении располагается без проблем, а прицеп не помещается;

• в высоту готовый, с загруженной лодкой прицеп не должна превышать 3,8 метра, в ширину 2,2 метра, в длина вместе с тягачом должна быть не более 20 метров.  

  1. Делаем эскиз будущего прицепа, учитывая все вышеперечисленные показатели. Приобретаем материалы.
  2. Вырезаем составные части рамы и свариваем их при помощи электросварки постоянного тока. Этот процесс подразумевает необходимое оборудование и некоторые навыки. Если их нет, то стоит обратиться к специалисту.
  3. Стыки металлических деталей нужно усилить металлическими косынками, которые желательно нарубить на гильотине.
  4. В одном метре от задней траверсы устанавливаем транспортную ось и сцепной механизм. Необходимо учитывать тот факт, что на переднюю часть оси должно приходиться 30% веса, а на заднюю 70%. Сцепной механизм лучше выбирать высокого качества, желательно заводской, так как на него будет приходится максимум нагрузки.
  5. Проверяем правильность крепления оси. Для этого нужно установить колеса и, прицепив прицеп к автомобилю совершаем небольшую поездку, следя, не уводит ли конструкцию в сторону. Если нет, то ось установлена правильно, то есть строго перпендикулярно центральной балке.
  6. Теперь крепим опорную ножку, а так же страховочный трос.
  7. Из трубы необходимо сварить опоры для лебедки, крыльев и кильбока. Сваренные детали монтируем на конструкцию.
  8. Теперь изготавливаем опоры для килевых роликов. В качестве исходного материала подойдет металл размером более четырех миллиметров. При установке нужно следить за тем, чтобы ролики ходили легко, иначе ролик будет выведен из строя при погрузке лодки.
  9. Покрываем прицеп антикоррозийным покрытием и окрашиваем.
  10. Устанавливаем световую сигнализацию и проводку.

Регистрация прицепа для лодки.

Как зарегистрировать самодельный прицеп для лодки

Поделиться:

Процесс регистрации лодочного прицепа в ГИБДД

Иметь свою собственную лодку очень круто, ведь всегда есть возможность выплыть на воду для приятного время провождения.

Не менее прекрасно быть владельцем специального прицепа для лодки. С помощью прицепа можно транспортировать лодку непосредственно к водоему.

На сегодняшний момент заводские прицепы стоят приличных денег и не у всех есть возможность их приобретения.

Поэтому, далее в статье будет изложен план изготовления собственноручного прицепа, приведены дельные советы и рекомендации.

Забегая наперед следует сказать, что свое будущее «детище» необходимо зарегистрировать в ГИБДД дабы не нарушать закон.

Кроме этого нужно отчетливо понимать, что будущий прицеп должен быть надежным и безопасным. Эти требования необходимы для предотвращения создания экстренных ситуаций на дороге.

Перед разработкой прицепа необходимо подготовить проект, так называемые чертежи будущего транспортного средства.

Нужно строго придерживаться габаритов, от которых зависит успех регистрации.

Предельная высота для прицепа с лодкой — 3,8 м., ширина — 2,2 м. Не стоит нарушать эти размеры для прицепов лодок ПВХ.

Перед обращением в ГИБДД нужно обратиться в специальную организацию. Это делается для подтверждения качества конечного «продукта».

То есть данная организация проведет ряд тестов и испытания, которые подтвердят безопасность и пригодность вашего прицепа.

Перед испытаниями, члены компетентной организации запросят у владельца прицепа чертежи, по которым был выполнен проект.

Также и потребуется сам прицеп. Следует обратить внимание на точность всех указанных размеров на чертежах, это немаловажно.

После одобрения соответствующей организацией в ГИБДД владелец прицепа получает номерной знак и талон (документ, подтверждающий прохождение технического осмотра). Все выданные документы должны перевозиться с собою в обязательном порядке.

Если же не придерживаться этого правила, можно получить штрафные санкции со стороны работников ГИБДД.

При отсутствии номерного знака, натруженного прицепа можно с легкостью лишиться.

Что понадобится для изготовления лодочного прицепа?

Приведем перечень необходимых деталей и заготовок:

  • Металопрофиль, толщина которого составляет 4 мм. Его размеры 60×40.
  • Краска, средство для обработки от коррозии.
  • Кильблоки.
  • Элементы проводки, фары.
  • Колеса.
  • Крылья.
  • Швеллер 12;
  • Ножка, для стоянки прицепа.
  • Лист металла, толщина которого 2 мм.

При покупке материалов нужно быть острожным. Не нужно приобретать слишком толстые трубы, швеллеры и т. д.

Это приведет к чрезмерной массе прицепа. В противном случае ваш автомобиль будет больше расходовать топлива при транспортировке лодки.

Процесс сборки лодочного прицепа

Чертеж лодочного прицепа

В начале статьи забыли сказать, что перед разработкой чертежей не забывайте о размерах вашей лодки. Делайте прицеп именно под свою лодку, опираясь на её габариты. Для прочности конструкции следует использовать сварочный метод, никаких заклепок. Чтобы перестраховаться, на стыках дополнительно приваривают косынки. После заготавливаем отверстия под болты М12 и выполняем соединение оси с сцепкой.

Перед началом её сборки, нужно выполнить следующее: проверить балансировку рамы, а также строгое соотношение оси прицепа к балке, расположенной по центру. Как правило, это делается одним старым проверенным способом. На оси выполняется монтаж колес и провидится пару тестовых заездов, предварительно соединив прицепное устройство к машине. Автомобиль с прицепом должен ехать ровно, без заносов.

После выполняется монтаж стояночной ножки и специального страховочного троса. Многие ещё приделывают «рулевое» колесо. С его помощью можно просто перекачивать прицеп, не затрачивая много усилий. Для производства опоры под лебедку понадобится труба 60×40×2.

Она также пригодится во время разработки опоры для крыльев и кильблоков. Для осуществления крепежа килевых роликов используют металлические полосы, толщина которых около 4 мм. Эти же полосы нарезают и сваривают. Перед окончательным монтажом роликов, нужно проверить легкость их хода. Они ни в коем случае не должны вращаться туго.

Ролики для прицепа лодки можно купить или же сделать самому. Для их заготовки понадобится полиуретан. На токарном станке изготовляют два килевых и боковые, в количестве 4-х штук. Осей для колесиков служат обычные болты М14.

Соответственно предварительно проделывают дыры в колесиках под эти болты. Форма держателей колесиков должна быть П-образной. После проверки всех сварных швов и крепежей, прицеп нужно обработать вещество от коррозии. Как только прицеп высохнет, его красят.

Кто не желает тратить время и силы, может переплатить и приобрести заводской прицеп. Изготовление и продажа прицепов для лодок осуществляется по всей России. Например, прицепы для лодок в Самаре имеют стоимость от 36 тыс. рублей.

Сейчас существует большое количество магазинов, в которых продаются прицепы для лодок. Тем более, что стоимость каждой может варьировать в различных пределах. Но если вы желаете сэкономить как можно больше средств, можно подобрать конструкцию от неизвестного производителя, либо сделать его своими руками.

На рынке присутствует множество изделий, характеризующихся высоким показателем прочности. Но делая самостоятельно, вы однозначно будете уверены в долговечности и качестве конструкции, так как сможете использовать трубы самые плотные, из высокопрочной стали.

Для соединения рекомендуем использовать современные технологии сварки.

Создавать прицеп с нуля самостоятельно может быть невыгодно:

  1. Неправильный расчет приведет к трудностям в процессе использования судна.
  2. Не сможете зарегистрировать в соответствующих органах, соответственно и использовать его у вас не получится.

Если решили браться за дело самостоятельно, рекомендуем тщательно изучить виды прицепов и какие подходят для определенных моделей лодок.

Например, если лодка из ПВХ или пластика, тогда подойдет стандартная бортовая модель прицепа. Для корпусных транспортных средств потребуется прицеп с большим кузовом.

Видео: прицеп для лодки своими руками

Сегодня в продаже представлены различные модификации лодочных прицепов: приобретай любой по своему вкусу и толщине кошелька. Но душа русского человека никогда не искала легкие пути. «Ну что ж мы, сами прицеп сварить не сумеем? И дешевле выйдет, а то и красивей, чем магазинный», — примерно так размышляют наши рыбаки. И действительно, умельцы легко сооружают такие конструкции, и только потом задумываются, а как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки, чтобы не попадать под штрафы ГИБДД. Ответ на этот вопрос и будем подробно разбирать сегодня.

Что нужно знать, если решили сделать прицеп для лодки самостоятельно

Прежде чем приступать к чертежам, и тем более, варке конструкции, следует осознать, что государство выдвигает определенные требования к самодельным прицепам. Ведь по сути прицеп (неважно покупной или собранный самостоятельно) – разновидность транспортного средства и участник дорожного движения. Следовательно, он должен соответствовать нормам безопасности. Поэтому вопрос о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки, обсудим чуть позже, а сейчас поговорим о стандартах, которым должен соответствовать изготовленный самостоятельно лодочный прицеп.

image

Какие требования к самодельному прицепу

Начнем с того, что по законодательству РФ все транспортные средства подлежат регистрации в реестре Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Об этом гласят правительственные постановления №938 (12.08.1994 г.) и №679 (11.11.2005 г.). Соответственно, вопрос о том, нужно ли регистрировать прицеп для лодки, отпадает. Без регистрации ваш прицеп будет попросту вне закона, что влечет за собой довольно жесткие санкции.

Для оформления регистрации ТС должно соответствовать нормам безопасности, а также требованиям Технического регламента ТРТС-018-2011 (от 01.01.2015), действующего на всей территории Таможенного союза. Согласно этому документу, самодельный прицеп признается единичным транспортным средством и защищается авторским правом, как изделие индивидуального творчества.

Но главное, чтобы оформить самоделку, прицеп для лодки должен пройти проверку на безопасность. Для этого в специальной лаборатории проводят осмотр, опытные испытания и техническую экспертизу, после чего разрешаются регистрация и использование ТС, или наоборот запрещаются. Причем правом определять соответствие единичного транспортного средства нормам безопасности наделено не ГИБДД, а специализированные организации.

По предъявляемым требованиям прицепы подразделяют на 3 категории:

  1. Прицепы с общей массой до 750 кг. Важнейшие параметры: светотехника и наличие уникального идентификационного номера (VIN). Этот номер выдается испытательной лабораторией после прохождения всех испытаний.
  2. Прицепы с общей массой от 750 до 3 500 кг. Повышенный контроль к работе тормозной системы, которой должны быть оснащены все ТС данной группы.
  3. Прицепы с общей массой свыше 3 500 кг. Главное требование – наличие антиблокировочной системы для тормозов.

Если осмотр пройден успешно, инспекторы выписывают прицепу сертификат безопасности и назначают VIN (впоследствии этот номер нужно обязательно набить на прицеп). После этого ТС признается подлежащим госрегистрации, за которой владелец обращается уже непосредственно в ГИБДД.

Если же образец не прошел проверку, то он направляется на доработку. После того, как владелец исправил конструкцию своего прицепа в соответствии с выдвинутыми требованиями, он подает заявку на проведение новой проверки.

Возможно будет интересно:  Документы на лодочный мотор — как оформить, регистрация без документов

image

Штрафные санкции за прицеп без регистрации

Несмотря на то, что государственные постановления строго предписывают регистрацию транспортных средств, многие владельцы все же раздумывают, нужно ли регистрировать прицеп для лодки или можно положиться на «авось ГИБДД не остановит». Сразу предупреждаем, что тех, кто надеется на «авось», рано или поздно ждет официальный штраф. Причем за повторное нарушение он увеличивается в разы.

Итак, за использование прицепа, не наделенного зарегистрированными документами и номерами, предусматриваются следующие санкции:

  1. Первое выявление отсутствия регистрации – от 500 до 800 рублей.
  2. Повторное выявление отсутствия регистрации – 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.
  3. Использование ТС без номерного знака – 5 000 рублей.

Таким образом, регистрация обязательна и по документам с прицепом все должно быть в порядке, иначе штрафов от инспекторов ГИБДД избежать не удастся.

Категория прав для лодочного прицепа

Мы уже разобрались, что постановка на учет лодочного прицепа обязательна, а вот требуется ли особая отметка в водительском удостоверении? По этому поводу законодательство гласит следующее. Наличие у водителя прав категории «B» допускает транспортировку прицепа, при условии, что:

  • Масса лодочного прицепа не превышает 750 кг;
  • Масса прицепа более 750 кг, но общая масса автопоезда не достигает значения в 3 500 кг и не превышает массы автомобиля без нагрузки.

В остальных случаях для управления авто с лодочным прицепом потребуется проставить в правах отметку о получении категории «E».

image

Порядок проведения регистрации

После получения документов из лаборатории, можно приступать к проведению процедуры регистрации лодочного прицепа в ГИБДД. Отметим, что записаться на прием в инспекцию можно лично, или с помощью Интернета или телефона. Но перед походом к инспектору, не забудьте нанести на прицеп уже полученный номер VIN, т.к. его наличие обязательно будет проверяться.

Возможно будет интересно:  Обучение яхтингу: сколько стоит, как выбрать школу, зачем записываться на курсы

Регистрация лодочного прицепа аналогична постановке на учет в ГИБДД легкового автомобиля. Необходимо подать заявление, представить все оформленные документы, а также привезти для осмотра сам прицеп. Инспектор проверит пакет документов, и удостоверит соответствие ТС всем описанным в бумагах характеристикам.

После проведенного осмотра сотрудником ГАИ выписывается протокол, и через несколько дней паспорт транспортного средства с регистрационными данными выдается владельцу. В дальнейшем необходимо будет представлять прицеп для техосмотра раз в два года (если прицепу менее 5 лет) и ежегодно (для транспортных средств старше 5 лет).

Список необходимых документов

Но прежде чем обращаться в ГИБДД нужно собрать полный пакет документов, ведь в противном случае регистрация прицепа осуществлена не будет. Итак, владелец самодельного лодочного прицепа обязан предоставить инспектору ГИБДД следующие бумаги:

  1. Заполненное по форме заявление о постановке транспортного средства на государственный учет;
  2. Документ, удостоверяющий данные о владельце (паспорт РФ);
  3. Паспорт транспортного средства (если прицеп покупной) или документы о прохождении технической экспертизы (для самодельных конструкций);
  4. Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, чек о покупке, справка, свидетельство и т.п.);
  5. Квитанция об оплате государственной пошлины;
  6. Транзитные номера (при наличии).

Также отметим момент про страховой полис ОСАГО, вопросы по которому задают очень часто. По действующему законодательству РФ обязательному страхованию лодочные прицепы не подлежат, при условии, что владелец ТС физическое лицо, а эксплуатация прицепа осуществляется при помощи легкового автомобиля. Если же регистрация прицепа для лодки проводится на юридическое лицо или прицеп используется с грузовым авто, то оформление страхового полиса необходимо.

Стоимость услуг и госпошлина

Общие затраты на изготовление и регистрацию самодельного прицепа под лодку довольно велики. Помимо расходов на стройматериалы, проектирование и сборку конструкции, стоит учитывать затраты на проведение технической экспертизы и оплату государственной пошлины за регистрацию транспортного средства.

В цифровом эквиваленте расходы на регистрацию самодельного прицепа в среднем выглядят следующим образом:

  • Техническая экспертиза в испытательной лаборатории, получение идентификационного номера (VIN) и оформление сертификата соответствия нормам безопасности – от 15 000 до 20 000 рублей (в зависимости от установленных тарифов и списка дополнительных услуг).
  • Выписка свидетельства о регистрации ТС – госпошлина 500 рублей.
  • Оформление в ГИБДД технического паспорта на прицеп – госпошлина 800 рублей.
  • Выдача номерных знаков на прицеп – госпошлина 1 500 рублей.
  • Исправление недостоверных сведений и внесение изменений в паспорт транспортного средства – госпошлина 350 рублей.

Здесь же отметим, что при регистрации нового лодочного прицепа на грузовой автомобиль придется заплатить 2 800 рублей. Но, если у ТС уже есть паспорт и остаются те же старые номера, то вы лишь оплатите стоимость внесения изменений, т.е. госпошлина составит всего 350 рублей.

Таким образом, со всеми пошлинами и оплатами испытаний в лаборатории, регистрация самодельного лодочного прицепа потребует 17 000 – 22 000 рублей. Траты немаленькие, но зато вы будете пользоваться собственноручно собранным прицепом, и уверенно себя чувствовать при встрече с инспекторами ГИБДД на дорогах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий